Адвокаты считают, что приговор Фрунзенского районного суда был вынесен для того, чтобы оправдать задержание и содержание обвиняемых под стражей.
Минский городской суд 18 марта рассмотрел в аппеляционном порядке жалобы трех фигурантов дела о патриотических граффити Максима Пекарского, Вадима Жеромского и Вячеслава Косинерава, информирует ПЦ «Вясна» .
В зале суда присутствовали адвокаты общественных активистов и представитель обвинения. Сами граффитисты на суд не явились.
По мнению адвокатов, граффити, которые были нанесены на бетонный забор и стену, не причинили никакого вреда этим объектам, они и до этого были расписаны нецензурными надписями. Это обстоятельство ранее никого не волновало, никто не был теми надписями оскорблен. Защитники в выступлениях делали акцент на том, что граффити носят художественный и патриотический характер. Лампочки с краской производились не для того, чтобы забросать билборд с социальной рекламой, а только чтобы закрасить и уничтожить нацистские надписи. Билборд забросали краской спонтанно, без предварительного сговора.
Адвокаты считают, что приговор Фрунзенского районного суда был вынесен для того, чтобы каким-то образом оправдать задержание и содержание обвиняемых под стражей в следственном изоляторе.
Представитель обвинения прокурор Гордиенко высказывал свою позицию очень быстро, проглатывая слова, но главный смысл выступления сводился к тому, что прежний приговор он считает справедливым и законным.
Защитники настаивают на отмене приговора, суд уходит из зала для вынесения решения. После совещания вынесено решение: приговор оставить без изменений, жалобу отклонить.
29 января судом Фрунзенского района г. Минска за порчу бигбордов и другого имущества, общественные активисты Максим Пекарский, Вадим Жеромский и Вячеслав Косинеров были приговорены к штрафам в размере от 30 до 50 базовых величин.
В августе 2015 года они написали на зданиях города и на заборе граффити «Беларусь мае быць беларускай» и «Рэвалюцыя свядомасці, яна ўжо ідзе…», а также зарисовали социальную рекламу с изображением сотрудника милиции.