Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

«Лучшая защита – нападение»: как журналист пытался играть за «Крумкачы»

23.03.2016 спорт
«Лучшая защита – нападение»: как журналист пытался играть за «Крумкачы»

Журналист Сергей Мордасевич прикинулся футболистом и попробовал пробиться в дубль новичка высшей лиги.

О своих приключениях он написал в статья для издания «Прессбол».

Денис Шунто говорил: в дубль набираем ребят, по сути, с улицы. Все дело в компенсации, которую надо платить за воспитанников иных клубов, — «Крумкачы» на эти внелимитные расходы пойти не готовы. На деле же оказалось, что получить право даже на одну тренировку в дубле не так просто. Несмотря на то, что у меня при себе были большое желание, номер телефона Павла Волчецкого, помощника главного тренера, и рекомендация от одного из учредителей клуба.

— Здравствуйте, я Сергей. Вас должны были предупредить. Очень хочу играть в вашей команде.

— Так, Сергей, Сергей… Да, звонили. Расскажи о себе. Где играл?

— По юношам был сезон в солигорском "Шахтере". А так на области играю, за «Копыль».

— Позиция?

— Опорный полузащитник.

— Сколько тебе лет?

— 1992-го года рождения.

— Ясно. Так, смотри, Сергей: назавтра у нас все по людям уже расписано. Давай договоримся на пятницу. Тебе удобно? Ты только мне набери еще завтра, ладно?

Я сбросил вызов и, снова превратившись в журналиста, продолжил дозваниваться до начальника Волчецкого Олега Дулуба. Надо было вычитывать интервью с ним для «Весенней поверки», а он, как назло, не поднимал трубку…

На следующий день, как и договаривались, опять набираю Волчецкого.

— Сергей, Сергей... Напомни, откуда ты. А то к нам столько людей на просмотр просится.

— Из «Копыля»

— Да, да, вспомнил… Слушай, у нас в субботу игра. В пятницу, соответственно, предыгровая тренировка. Мы тебя все равно не посмотрим нормально. Давай договоримся на понедельник. Только ты мне набери в воскресенье.

Я начал кое о чем догадываться. Ведь это могло продолжаться бесконечно. По стандартной схеме: давай позже, только предварительно ты мне позвони. Но в условленное воскресенье я все-таки решил набрать Волчецкого в последний раз.

— Так, Сергей, напомни, где ты играл.

— Год в «Шахтере», за «Копыль» на «области»…

— Рост, вес?

— 176 сантиметров, 72 килограмма, — достал я из памяти еще школьные параметры.

— Фамилия?

— Каханович, — в целях конспирации решил назваться фамилией товарища по упомянутому «Копылю».

— Год рождения?

— 1992-й.

— Видишь ли, Сергей, — начал Волчецкий извинительным тоном, — дубль у нас уже практически укомплектован. До старта всего ничего осталось. А ты тем более 92-го года. У нас всего пару таких — и то это люди, поигравшие на высоком уровне. Остальные — молодежь. 18-20 лет.

— Но руководители обещали мне одну тренировку.

— Ох-хо-хо… Ладно, Сергей. Так и быть, подходи завтра. 15.00, СОК «Олимпийский». Предупреждаю: будет много народу. Человек 35. Только не опаздывай! И прошу: аккуратно. Не надо в подкатах ноги вырывать.

За пару часов до тренировки начался Мандрыкин. Волнение было не сильным, но оно было. А вдруг выгонят с позором? Или возьмут, что еще хуже? Впрочем, я ведь так и не залечил колено и пах, вконец вымотался на работе, к тому же газон ну никуда не годится, и солнце, зараза, светит прямо в глаза, и этот ветер, ветер… Беспокойство чуть улеглось, как только зашел в раздевалку. Пацаны здоровались с таким спокойствием и равнодушием, будто тысячу лет меня знают. Сразу видно: текучесть кадров здесь велика.

Волчецкий не обманул: уже все крючки и скамейки в просторной раздевалке были заняты, а народ все прибывал. Жмутся руки, мелькают лица… О нет! Этого не может быть! Все пропало! С таким же недоуменным лицом, как у меня, неожиданно протягивает руку Егор — земляк, с которым уже который год играем вместе на «области». Я почувствовал себя разведчиком, которого вот-вот раскусят.

— О, а ты что здесь делаешь?

— А ты? — отвечаю, вспомнив, что лучшая защита — это нападение.

Егор оказался хорошим малым. Не сдал меня. Тем более что скоро в раздевалке воцарилась гулкая тишина: показался главный тренер Алексей Кучук. Фуфайка с надписью «РЖ» выдавала в нем сына своего отца — бывшего тренера «Локомотива» Леонида Кучука.

С первых же слов стало заметно: Кучук-младший, только начинающий в профессии, сочетает в себе строгость отца и европейское стремление создать шутливую и расслабленную атмосферу. Начал Алексей Леонидович с короткого разбора недавнего спарринга своей команды против БАТЭ-1998. Продолжил парой наблюдений с игры минского «Динамо» и жодинского «Торпедо» на Кубок. А закончил напутствием.

— Ребята, вы видите, как вас много. И это еще не все. Пишут в «одноклассниках», во «вконтакте», в «фейсбуке», присылают письма на электронную почту и почту обычную, досылают голубями, дежурят у подъезда. Так что надо доказывать.

Мы и вышли доказывать на искусственное поле СОКа «Олимпийский». Надо сказать, адаптироваться к этой синтетике мне не было необходимости: в прошлом году отбегал здесь немало матчей в АЛФ (Ассоциация любительского футбола) за «Либертас». Основной состав, пахавший в матче с юношами БАТЭ, отправился на дальнюю половину поля — проводить восстановительное занятие под руководством тренера вратарей первой команды Игоря Логвинова. Все остальные — а это человек двадцать — остались работать с Волчецким и Кучуком.

Для начала нам дали втягивающее упражнение, которое нередко можно увидеть в спортивных новостях, в сюжетах про то, как какой-нибудь топ-клуб готовится к важной встрече. Что-то наподобие «квадрата». Все выстраиваются в кружок и удерживают мяч, а тройка игроков в центре пытается его отобрать. Но только мы стали гонять мяч, как подбежал сердитый Кучук и постягивал с парней перчатки и прочие утеплители. Мол, хорош выпендриваться, ребята, отличная погодка!

Дважды я заходил в круг и дважды мне прокидывали мяч между ног. Хотя этот позор остался в общем-то незамеченным. К тому же возили и других — причем целыми тройками. Короче, нормально повеселились и пошли разминаться полноценно. Пробежка, растяжка, ускорения… Все привычно и несложно.

Но вот в работу вовлекли мячи. Передачи в парах. Короткие и длинные, правой ногой и левой, после остановки и в касание… Моим партнером оказался парень Дима, ранее занимавшийся в «Звезде». «Хочу видеть улыбки!» — говорил Волчецкий, и мне сразу же вспомнилось, что этого требует от своих парней в главной команде и Дулуб.

Следом пошли упражнения в тройках. Передачи, скрест и удар по воротам. В качестве помехи-защитника выступил сам Кучук. Но нам с моим новым другом, как назло, не хватило третьего. Так что большую часть упражнения мы простояли в центральном круге, просто чеканя мяч.

Зато уж в следующем упражнении — пулька 10 на 10 на удержание мяча — задействованы были все. «Салатовые» играли против «оранжевых». За один гол засчитывались 10 точных передач подряд. «Хватит играть, как будто телевизор смотрите. Заканчивайте уже эту «Беларусь-5», — всю дорогу кричал нам Кучук.

Но «Беларусь-5» не хотела заканчиваться. Отсутствие взаимопонимания и недостаток мастерства привели к тому, что завершилось все это дело боевым счетом 1:1. Хотя были среди игравших и люди более или менее известные. Например, Саша Веренич, выступавший за «Крумкачоў» в первой лиге. Или Сэм Одейссо, проходивший там просмотр на заре межсезонья. Дыхание заметно участилось, но в целом нагрузка оказалась подъемной.

Дальше начиналась самая важная часть занятия — двусторонка 5 на 5 на четверть поля. Поскольку людей собралось явно сверх меры, у каждой команды было по два состава. Да к тому же некоторые еще и чередовались в сменах. Так совпало, что мне как новичку выпало меняться с Димой. Я подумал: вот бы сюда Иванютина! Или Скадорву! Или Волкова! С видными по белорусским меркам мини-футболистами мы каждое воскресенье играем на «Чижовка-Арене» в «Территории футбола». Но ни Иванютина, ни Скадорвы, ни Волкова рядом не было.

Пришлось выкручиваться самому. Очередь моя подошла нескоро. А пять минут смены пролетели мгновенно. Пару передач, пару единоборств — и вот уже снова на поле должны выходить другие. Но даже за эти пять минут успело дать о себе знать левое, ранее не беспокоившее колено. Присел на синтетику, отдыхаю.

— Что ты расселся на поле. Вставай! — это была единственная за тренировку секунда, которую Кучук посвятил персонально мне. В этот момент он был грозен. Именно так, мне кажется, его отец пихал в свое время условному Тарасову.

Подсчет голов Кучук-младший вел своеобразно. Два удара в «каркас» ворот — гол. «Тачдаун» — удар за оградительную сетку — в зависимости от настроения тоже гол. Надо заметить, что рубка шла капитальная, кость в кость. Интересно было наблюдать за поведением других парней. Кто-то, стремясь запомниться, не желал делиться ни с кем мячом. Кто-то взывал к морально-волевым качествам партнеров, полагая, видимо, что победа будет гарантом успешного просмотра.

Не успел оглянуться, как прошла и моя вторая смена. Пару пасов, попытка ударить, обрезка — и финальный свисток. Победа моих «салатовых» со счетом 7:5. Проигравших ждало потешное наказание. Они должны были пронести победителей на спине добрых метров двадцать. Под аккомпанемент «Выйду ночью в поле с конем» в исполнении колоритного нигерийца Сэма. Я, правда, остался без верховой езды: как назло, снова не хватило пары…

Вы не поверите, но самым трудным оказалась заминка, устроенная Волчецким. Чтобы проделать весь комплекс упражнений на руки, пресс, мышцы спины, пришлось хорошенько так сжать зубы. Тем более с непривычки и после полученной нагрузки.

После тренировки Волчецкий попросил всех задержаться. Стал в центре раздевалке, назвал пяток фамилий, среди которых была и Каханович, и попросил их обладателей выйти. Я все мгновенно понял.

— Ребята, видно, что вы футболисты. Но вы не сильнее тех, кто у нас уже есть. Только прошу, не держите зла, — сказал Волчецкий и пожал всем руки.

Если бы в «Прессболе» освещали дела дублирующих составов, про меня написали бы: просмотр подписанием контракта не увенчался. А может: тренерскому штабу не приглянулся. Или просто: не подошел. И действительно: куда в моем возрасте в дубль? Позже я выяснил, что мы с Волчецким и вовсе, оказывается, ровесники. И вообще — каждый должен заниматься своим делом.

Я возвращался с СОКа «Олимпийский» с глупой улыбкой на лице и прокручивал в голове моменты тренировки. Появившийся откуда ни возьмись Дима оборвал размышления. Его тоже не взяли.

— Погнали в «Ислочь» на просмотр! Я слышал, там проще устроиться.

— Да не, хватит. Старый я уже. 1992 года.

— 92-го? Ого! Я — 98-го. Ну да, ну да… Хотя с другой стороны: сколько тебе — 23, 24? Не все потеряно. Блин, вот ничего сегодня не получилось. Вообще ничего. Ну, хоть пофоткали, и то хорошо. Надо в «Ислочь» идти. Ты как?

— Не, дружище, я пас.

— Точно? Жалко… Вот бы еще где контакты тренеров найти…

Вечером того же дня я добыл для своего нового друга номер телефона Бориса Михайловича Лазарчика — тренера дубля «Ислочи». И на всякий случай сохранил его себе.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]