После заведения 22 уголовных дел Лукашенко явил миру новый указ, в результате которого в оплате ЖКХ мало что изменилось.
Вот Александр Лукашенко 31 декабря 2015 года принимает указ «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг». Далее коммунальщики, согласно новым распоряжениям, печатают жировки, вызывая «улучшенными» цифрами недовольство граждан. А 23 марта 2016 года Лукашенко издает новый указ «Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению». Иными словами переписывает свой предыдущий, пишет «Салідарнасць».
Теперь вопрос: что должен сделать Лукашенко между двумя этими событиями? В любой другой ситуации ответ был бы прост: как минимум извиниться и сообщить населению, что по его вине произошла ошибка. Мол, теперь все исправлено — просим прощения за причиненные неудобства.
А что наблюдаем мы? Вначале Лукашенко, метая гром и молнии, обвиняет всех во вредительстве. Затем приказывает посадить виноватых. А после заведения 22 уголовных дел являет миру новый указ, в результате которого в оплате ЖКХ мало что изменилось.
Конечно, никто особо и не ожидал, что диктатор прилюдно выпорет сам себя. В этой связи вспоминается история президента Свазиленда Мсвати ІІІ. Многоженец и борец за целомудрие в одном лице сначала запретил интимную связь с девушками младше 21 года, а буквально через пару недель сам женился на несовершеннолетней, под натиском общественности свою ошибку признал, извинился и даже оштрафовал сам себя на одну корову.
Впрочем, рассчитывать на то, что Александр Лукашенко оштрафует себя за «неправильный» указ, не приходится. ЖКХ — не девственница, да и Беларусь не Свазиленд. В конце концов, тут нет необходимости наказывать себя коровой — для этих целей есть целое стадо «козлов отпущения».