Пропагандистский ресурс «Спутник» выгнал журналиста с работы за интервью «Радыё Свабода».
В минском офисе российского ресурса «Спутник» утверждают, что Василий Семашко у них на ставку не работал, а был только внештатным автором.
После публикации на сайте «Радыё Свабода» интервью с минским журналистам Василием Семашко о его поездке на оккупированную часть Донбасса под названием «В ДНР людей пытают? А в минской милиции людей не пытают?» Василия появились неприятности.
«После того как «Радыё Свабода» опубликовало со мной интервью, меня уволили с белорусского «Спутника», - сообщил сам Семашко в «Фейсбуке». - Каких-то запретов давать интервью в договоре, на основании которого я там работал, не существует. Информация, которую я дал в интервью, не опровергнута, никаких тайн я не выдавал, никого не оскорбил. Причина увольнения, которую я услышал, - это то, что в интервью со мной «Радыё Свабода» вспомнило «Спутник», а это есть плохо. Теперь я ищу работу».
Глава российского информационного ресурса «Спутник» в Минске Андрей Качура так прокомментировал «Радыё Свабода» заявление журналиста:
«У нас Василий никогда не был в штате, и я его не мог уволить физически. Насколько я знаю, он сотрудничает и с «Радыё Свабода», и его материалов там больше, чем на «Спутнике», но ведь вы не называете его своим корреспондентам? К примеру, последний материал, посвященный Донбассу, он опубликовал у вас, там и фотографии его, но своим корреспондентам вы его не называете. Я хотел бы увидеть заголовок, что корреспондент «Радыё Свабода», возит благотворительную помощь в Донбасс.
Мы честно говорим: очень широкий круг корреспондентов привлекаем к сотрудничеству. У нас не только Василий публикуется, у нас публикуются многие белорусские журналисты. Да, действительно, мы с ним сотрудничали и он у нас опубликовал ряд материалов. Но Василий у нас в штате никогда не был. И если посчитать то количество материалов, которые он опубликовал на других ресурсах, то называть его корреспондентом «Спутника» я думаю, будет неправильно. Свой гонорар он получил, и расстались мы с ним взаимно вежливо - что в этом трагического? Трудовую книжку мы у него не брали, никуда его не отправляли специально. Мы знали, что он действительно поехал готовить материалы, и воспользовались такой возможностью, опубликовав один из этих материалов. Второй материал опубликовали вы, так что мы с вами здесь в одинаковых условиях».
Напомним, что накануне «выборов» 2015 года журналист Василий Семашко принес на регистрацию претендентов в президенты своего кота Барсика.