Юристы Центра противодействия коррупции обвиняют следователей и прокуроров Генеральной прокуратуры Украины в злоупотреблении служебными полномочиями и подделке уголовного дела.
Соответствующее заявление о преступлении сегодня во время пресс-конференции обнародовали юристы общественной организации Центра противодействия коррупции, сообщает charter97.org.
По словам юриста Центра противодействия коррупции Елены Щербань, единственный правоохранительный орган, куда ГПК может направить заявление о преступлении — Генпрокуратура: «Юридических механизмов защиты организации у нас не так много — в этом и был замысел ГПУ. У нас нет правового статуса в деле и это ограничивает наши права и инструменты защиты. С юридической точки зрения мы в ловушке — вынуждены жаловаться на беспредел в орган, который это беззаконие порождает».
Уголовное производство, в рамках которого ГПУ получило доступ ко всем финансовым документам Центра противодействия коррупции с возможностью их выемки, активисты называют сфабрикованным.
«Мы считаем это уголовное производство личной местью Столярчука, по которому мы недавно направили жалобу Шокину с требованием привлечь к ответственности, а проще — освободить Столярчука через полную профнепригодность и слияния расследование по делу Иванющенко», — объясняет Виталий Шабунин, председатель правления Центра противодействия коррупции.
«Скорость, с которой следователи обратились за временным доступом, свидетельствует о том, что они даже не пытались получить документы другим способом: спросить у нас, в проектах Правительства США. Все это выглядит как выполнение конкретных указаний руководства, а не соблюдение Уголовного кодекса», — считает юрист Щербань.
Так, в ГПК указывают на ряд фактических умышленных нарушений Уголовно кодекса как со стороны следователей, так и судей. В частности, в постановлении суда от 22 марта не описано, в чем именно заключается преступление. Иными словами, у следствия не было обоснованного подозрения в совершении конкретного преступления, а потому они не имели законного права требовать у суда такой меры как временный доступ к счетам и всем финансово-бухгалтерским документам общественной организации.
В случае отказа ГПУ расследовать злоупотребления собственных сотрудников, активисты намерены обращаться в суд.
«Нарушение таких уголовных дел — это возвращение к временам Януковича, когда правоохранительные органы используются как карманные институты для давления и решения политических вопросов. Слепленное на скорую руку дело, в котором нет преступления, а лишь «проверяются документы» — это личная месть нам со стороны руководства ГПУ — Шокина, Сервука и Столярчука».
Активисты считают, что это является давлением на организацию, которая жестко критиковала деятельность не только Генерального прокурора Виктора Шокина, но и его заместителей Юрия Севрука и Юрия Столярчука, одного из которых вероятнее всего будут продвигать на кресло Генерального прокурора. «Понимая, что Шокина рано или поздно снимут, Президент и прокуратура начали уже готовить ему замену, - добавляет Виталий Шабунин. - Кандидатур несколько, все — из команды Шокина — Севрук и Столярчук, которые всегда выполняли всю грязную работу».
В то же время активисты опровергли информацию о получении организацией гранта на реформирование органов и обнародовали подтверждающие документы. «Мы не верим в реанимацию ГПУ, поэтому ни за какие деньги не взялись бы за это. Вместо этого, мы сфокусировались на создании новых правоохранительных органов — Антикоррупционного Бюро и специализированной прокуратуры, — рассказывает Дарья Каленюк, исполнительный директор «Центра противодействия коррупции». - Поэтому весь этот бред вокруг американских денег — выдумка самих прокуроров, а также — повод вмешаться и заблокировать нашу работу». Каленюк не исключила, что следователи также получили разрешение на проведение негласных следственных действий в отношении членов команды ГПК.
По мнению адвоката Центра — Романа Маселко, существует определенное сходство в действиях судей, которые травят активистов по сфабрикованным делам: «Полное отсутствие аргументации и описательной части в постановлениях суда, подтверждающей возможность совершения правонарушения, говорит о фальсификации дел. В свое время у людей забирали права только за то, что они ездили в Межигорье, теперь за то, что открыто критикуют действия прокуратуры без надобности даже доказывать состав преступления».
Хотим напомнить, что 25 марта стало известно о возбуждении уголовного производства Генеральной прокуратурой Украины и получения прокурорами судебных постановлений в Печерском суде, которые дают разрешение на доступ ко всем счетам общественной организации, а также выемку документов Центра противодействия коррупции.
Впрочем, в Генеральной прокуратуре, по привычке, все опровергли.