Все права Анастасии Навоевой на детей восстановлены в судебном порядке.
Жительнице Бобруйска Анастасии Навоевой, которую осудили за «избиение милиционера», вернули детей. Еще 4 марта суд Бобруйска постановил вернуть Ивана и Ульяну родителям. Пока Навоева и ее бывший муж Геннадий Горленко 10 дней ждали, что постановление вступит в силу, районный отдел образования запросил из суда мотивирующую часть приговора.
Пришлось ждать еще больше. Родители волновались, что чиновники задействуют весь возможный ресурс, чтобы не возвращать детей. Но 30 марта Анастасия Навоева смогла забрать Ивана и Ульяну из социального приюта.
«Принятое решение суда никто не отменял, никто не обращался с кассационной жалобой, поэтому решение вступило в силу. Все права Навоевой в отношении детей восстановлены», — сообщила «Еврорадио» ведущий специалист суда Бобруйска Елена Соколовская.
Сама Навоева трубку не снимает. На звонок журналистов ответил ее сын Иван, который пару часов назад покинул социальный приют.
«Мы уже на улице гуляем, но мама занята, я ей передам, что вы звонили», — вежливо сообщает ребенок.
Согласно решению Бобруйского суда, отдел образования спорта и туризма Ленинского района Бобруйска не только проиграл дело, но и должен компенсировать расходы на содержание детей в социальном приюте. Конкретную сумму чиновники не назвали. Но, по идее, сумма может быть больше 20 миллионов рублей.
Об этой громкой истории стало известно в сентябре 2015 года. Рабочую бобруйского завода «Белшина» Анастасию Навоеву поместили в СИЗО после конфликта с участковым. Милиционера, в свою очередь, вызвали врачи бобруйского детского госпиталя, которые отказывались возвращать детей матери. Позднее за конфликт с участковым Навоева была осуждена, попала под амнистию и избежала отбывания наказания в местах ограничения свободы.
Пока в отношении нее велось следствие, чиновники из отдела образования спорта и туризма Ленинского района Бобруйска решили поместить детей Навоевой, Ивана и Ульяну, в социальный приют, потом окончательно забрать их у матери и лишить прав отца. Однако суд Бобруйска решил, что чиновники поместили детей в приют незаконно.
Навоев и Горленко — рабочие «Белшины», не являющиеся алкоголиками или наркопотребителями. Поэтому попытка отнять у них детей вызвала возмущение в обществе.