Философ подал заявление в прокуратуру после суда за акцию, на которой его не было.
Белорусский философ и общественный деятель Владимир Мацкевич подал заявление в прокуратуру по поводу суда, который прошел над ним 15 марта, сообщает tut.by.
Мацкевич хочет привлечь сотрудников МВД к ответственности за ложные показания против него.
«После суда мы с адвокатом написали замечание, посмотрев материалы дела. Мы предложили внести в протокол судебного заседания то, что забыли туда включить. В частности, наше напоминание свидетелям, что, может быть, они видели похожего человека, на которое они в суде заявили, что нет, они уверены, это был я. Как ни удивительно, это замечание в суде учли» — рассказал философ.
В итоге Мацкевич с адвокатом написали заявление в прокуратуру с описанием всех этих обстоятельств со ссылкой на материалы дела, поправки к протоколу, приложенной аудиозаписью процесса.
«Мы попросили прокуратуру дать правовую оценку этой ситуации. Вчера отправили заказным письмом, будем ждать. Если прокуратура не поможет, можно будет попробовать Следственный комитет», - говорит Мацкевич.
Настроен философ довести дело до привлечения милиционеров к ответственности за лжесвидетельствование, но понимает, что шансы невелики. Скептичен он и по поводу перспектив своего административного протокола, по которому его судили.
«Говорят, есть обычная практика, когда такого рода гиблые дела отправляются на доработку, там проходит какое-то время, после которого дело закрывается. Его как бы и не было, все спускается на тормозах», - считает активист.
Ранее сайт charter97.org сообщал о том, что Владимира Мацкевича 15 марта судили в Центральном районном суде Минска за «участие в несанкционированном мероприятии», а именно — за акцию протеста предпринимателей 15 февраля. Милиционеры в суде утверждали, что видели его с плакатом «Працу!».
Однако в ходе процесса выяснилось, что сам Мацкевич в день акции был в Варшаве и показал штампы в паспорте о выезде и въезде в страну и билеты на самолет. Судья решила отправить административный протокол против Мацкевича на доработку.