Крымчане возмущаются при виде растущих цен. А ведь это еще только начало.
1 апреля 2016 года заканчивается период бесплатной регистрации автотранспортных средств в Крыму и Севастополе. По разным причинам около половины автовладельцев не перерегистрировались. Главная причина банальна: из-за наплыва желающих сделать это практически невозможно. В день МРЭО Севастополя способен обслужить около 120 заявителей. На днях инициативная группа автолюбителей встречалась с начальником местного отдела ГИБДД Сергеем Урбановичем, который прямо сообщил: продлевать сроки перерегистрации ради "неудачников" никто не будет. Мол, вы все сами виноваты, раньше думать надо было, "лохи"! И добавил: у нашего народа менталитет такой: если сейчас продлим, народ опять расслабится. А этого делать никак нельзя, так как нужно приучать крымчан к российским стандартам жизни.
В этой связи хотелось бы уточнить, какой период рассматривается как "раньше"? "Раньше" – это когда в 2014 году в Крыму проходил референдум? И про какие стандарты идет речь? Про гулаговские нары и похлебку? Складывается впечатление, что какие-то силы хотят усложнить и без того нелегкую жизнь крымчан.
Изначально планировалось осуществлять перерегистрацию транспортных средств в Крыму и Севастополе до 2018 года. Однако в прошлом году правительство России без объяснения причин перенесло срок перерегистрации. Не хотелось снова разъяснять, что несет в себе эта нелегитимная смена номерных знаков с литерами СН и АК на российские с литерами 92 и 82. Но, похоже, придется: не все осознают, какое это бедствие для крымских и севастопольских автолюбителей. Дело в том, что вопрос доступа к аутентичной базе данных крымских номеров не решен. Эта база данных остается в ведении Украины, поэтому совершить автомобильную поездку в Киев, Одессу, в зарубежные страны, сменив СН и АК на 92 и 82, будет невозможно, автомобиль будет немедленно арестован. В Украину вообще запрещен въезд автомобилей с номерными знаками 92 и 82.
"Мы знаем ситуацию, сложившуюся с перерегистрацией транспортных средств. Во-первых, ГИБДД не успевает отработать эти вопросы. Во-вторых, не решен вопрос с эксплуатацией транспортных средств за пределами Российской Федерации, что нарушает права владельцев транспортных средств", – заявил первый заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин.
Но одной констатации факта недостаточно: власть мотивирует срочный переход на российские номерные знаки задачами пополнения бюджета. Министр финансов Крыма Владимир Левандовский еще в прошлом году жаловался на невыплаты транспортного налога.
Вероятно, поэтому российская власть познакомила крымчан с работой эвакуаторов: они эффективно пополняют бюджет, да и вообще у них выгодный бизнес. Еще месяц назад проштрафившиеся автолюбители в Крыму платили всего 1500 рублей за парковку в неположенном месте, а эвакуация на штрафстоянку была бесплатной. С 27 марта за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей в Севастополе взимают 2000 рублей штрафа, перемещение задержанного автомобиля на спецстоянку обойдется в 93 рубля за каждый полный километр, погрузо-разгрузочные работы – еще в тысячу рублей.
Это ли не решение вопроса пополнения бюджета, когда более половины крымских предпринимателей после перехода в Россию обанкротились? Вот и приходится стричь простое население...
Местные жители начинают недоумевать: мол, не такую Россию мы ждали. Это не Россия! Это анти-Россия! Даже при "фашистской" Украине такого террора не было. Таким образом крымчане возмущаются в бесконечных очередях в госучреждения, на собственных кухнях, на рынках при виде растущих цен, на предприятиях, которые вдруг почему-то внезапно закрываются. А ведь это еще только начало: с 1 июня услуги ЖКХ в Крыму подорожают на 80 процентов, а в Украине крымские ставки по оплате ЖКХ были намного ниже рыночных. В этом году всем крымским автолюбителям придется платить транспортный налог, который отсутствовал в Украине.
Хотелось бы дать совет власти: научитесь уважать свой народ! Бог дал вам, людям, находящимся у руля государства, возможность заботиться о других. За это вы будете нести ответ на Божьем суде. Хотя к кому я обращаюсь? Слышат ли эти люди глас Божий, есть ли у них совесть?
Анна Макарова, "Радио Свобода"