Мать-одиночка из Бобруйска Анастасия Навоева наконец забрала своих детей из социального приюта домой.
4 марта суд отказал отделу образования, спорта и туризма администрации Ленинского района Бобруйска в иске против Анастасии Навоевой и отца детей Геннадия Горленко и постановил вернуть детей матери. Однако ждать хеппи-энда родителям пришлось довольно долго, пишет tut.by.
Анастасия Навоева рассказала, что сейчас невероятно счастлива, но ее не покидает мысль о том, что победа не останется безнаказанной. Тем не менее женщина надеется на справедливость и непредвзятое отношение к себе со стороны властей.
«Суд решил, что правда на моей стороне. Ваня уже в школу ходит, с Ульяной мы пока ходим по врачам — у нее часто идет носом кровь. Я в отпуске, поэтому все свое время посвящаю детям», — сказала женщина, но от встречи отказалась: «Все закончилось, не хочу ничего ворошить — как бы чего не вышло», - сказала мать и снова поблагодарила всех, кто помог ей добиться справедливости и спустя 11 месяцев вернуть детей домой.
Двоих детей — 7-летнего Ивана и 4-летнюю Ульяну — у 27-летней матери-одиночки Анастасии Навоевой забрали 18 апреля 2015 года. В тот день она пришла забрать из больницы дочь, которая к тому моменту уже выздоровела.
Навоева попыталась увезти ребенка домой, однако медперсонал и участковый милиционер этого не допустили. По их словам, женщина была пьяна и оказывала физическое сопротивление при изъятии детей. В отношении нее возбудили уголовное дело за насилие в отношении сотрудника органов внутренних дел. В конце августа 2015 года Анастасию взяли под стражу и отправили в СИЗО.
14 октября Навоеву признали виновной в насилии над милиционером. Суд назначил ей наказание в виде ограничения свободы без направления в место отбывания наказания (так называемая химия) сроком на 2 года. С учетом амнистии, частичного — на год — освобождения от наказания, отбытого в СИЗО срока с коэффициентом «день за два» женщину освободили из-под стражи в зале суда.
Анастасия начала бороться за право воспитывать детей, которые на тот момент находились в приюте. 20 октября прошло первое слушание по иску отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района Бобруйска. Решались два вопроса: изымать ли детей у матери и лишать ли их биологического отца, Геннадия Горленко, родительских прав.
Оснований для изъятия детей и лишения родительских прав было несколько, считали чиновники. Во-первых, это постановление комиссии по делам несовершеннолетних администрации Ленинского района от 7 мая 2015 года о признании Ульяны и Ивана Горленко нуждающимися в государственной защите. В документе было указано, что власти работали над нормализацией обстановки в семье, однако это не привело к положительному результату. Во-вторых, это заключение врачебно-консультационной комиссии от 10 июля 2015 года о том, что якобы у Навоевой имеется заболевание, из-за которого она не может выполнять свои родительские обязанности. В-третьих, по мнению чиновников, Горленко не имеет возможности в полной мере заниматься воспитанием несовершеннолетних детей.
4 марта суд отказал в исковых требованиях отдела образования. Детей решили вернуть матери, их биологического отца, Геннадия Горленко, родительских прав не лишили. У истца, отдела образования, было 10 дней на обжалование решения суда. 9 марта чиновники запросили мотивирующую часть постановления, поэтому с 16 марта снова начался отсчет 10 дней, чтобы истец имел возможность обжаловать решение. Забрать детей домой мать смогла только 30 марта.
Кассационную жалобу отдел образования не подавал. По решению суда, он должен компенсировать родителям расходы на содержание детей в социальном приюте. Все это время деньги выплачивал отец детей, Геннадий Горленко. Эту сумму ему должны вернуть.