После игры БАТЭ в Бресте сотрудники милиции устроили рейд по вагонам поезда «Брест-Москва».
Об этом написал журналист «Еврорадио» Алесь Пилецкий.
Поздно вечером 2 апреля захожу в плацкартный вагон поезда «Брест – Москва». Беру белье у проводника, поезд постепенно отъезжает от станции «Брест-Центральный», я готовлюсь спать, но вдруг из-за спины слышу характерное «здравствуйте». Там два милиционера:
«Что вы делали в Бресте? Были на футболе? Вы один ездили или с кем-то? Один? А вы болельщик или фанат? Крупный болельщик или нормальный? Документы давайте», - примерно такой слова слышу от правоохранителей.
Документы даю, что еще остается. Милиционеры достают тетрадь и тщательно переписывают в нее номер моего паспорта, адрес регистрации, спрашивают адрес фактического проживания. Мое имя-фамилия в списке далеко не первые, по-видимому, в поезде много таких же любителей футбола в целом и борисовского БАТЭ в частности. На вопросы, зачем все это им нужно, не отвечают. Успокаивают проводника, который уже начал видеть во мне преступника, и уходят. Через несколько секунд из-за перегородки плацкарта опять слышу знакомое «добрый день, что вы делали в Бресте?».
«А что ты хотел, нужно было машиной ехать, а не поездом. Мы всегда шифруемся. И шарф клубный скрывай, чтобы милиция не видела», - примерно такие советы дают мне бывалые болельщики, когда я рассказываю о своих брестских приключениях в «Фейсбуке». Другие комментаторы шутят. Мол, приветствуем в секте, теперь ты официально зарегистрирован фанат.
Но я еще и журналист. Поэтому пытаюсь выяснить, зачем брестской милиции мои личные данные и что она собирается с ними делать. Звоню напрямую руководителю Отдела информации и общественных связей УВД Брестского облисполкома Сергею Дученко. Он убеждает, что все нормально:
«У нас есть внутриведомственный нормативный документ МВД, обязывающий сотрудников милиции проводить сопровождение болельщиков на всевозможных видах транспорта. На железнодорожном и автомобильном. Это делается для того, чтобы противостоять возможным конфликтам, для безопасности самих болельщиков», - рассказали в милиции Бреста.
Сергей Дученко также успокаивает. Говорит, что переписанные милиционерами мои личные данные не попадут в третьи руки. Это нужно исключительно для того, чтобы сверить со списками фанатов, которые в милицию якобы передают сами клубы, а также «проследить, чтобы я добрался домой целым и в полной безопасности».