Семья с 9-летним ребенком переехала в маленькую комнату в общежитии, где «даже ногу толком некуда поставить».
Почти 20 лет назад Игорь Тарасюк получил служебную квартиру от ГПУ ЖКХ, в котором он работал слесарем. Поскольку 1 июля 2016 года заканчивается срок приватизации, Игорь с супругой Светланой решили приватизировать жилье, чтобы сделать в квартире ремонт и законную перепланировку, пишет intex-press.by.
– Хотели, чтобы все было по закону, а тут вот как вышло, – говорит Светлана Тарасюк.
Весной 2015 года супруги пошли оформлять документы на приватизацию, но неожиданно выяснили, что документов о передаче им помещения нет, а квартира, где они все это время жили, – не жилое помещение, а пионерская комната, то есть жить в нем нельзя. Светлана Тарасюк говорит, что на одном из судов представители ЖРЭУ даже сказали: «Мы не знали, что вы живете в этой квартире».
– Как не знали, мы здесь живем столько лет, а они говорят, что не знали? – возмущается бывшая жительница квартиры.
Найти документы, подтверждающие право супругов на это жилье, не удалось. Игорь рассказывает, что ордер остался в ЖКХ.
– Начальник, при котором выдавали квартиру, уже умер. После этого поменялись несколько директоров. И добиться от них ордера мы не можем. В ЖЭСе утверждают, что документов у них нет, – рассказывает Светлана.
Светлане удалось найти только протокол совместного заседания профкома и администрации КУМОП ЖХК «Барановичское ГЖКХ», в котором значится, что повесткой того заседания как раз и было закрепление квартиры за Игорем Тарасюком.
Почти год судебных тяжб не принес ожидаемого супругами результата. Даже то, что они столько лет платили коммуналку, то есть с Игорем Тарасюком на основании ордера были заключены договоры на оказание коммунальных услуг, не сыграло роли.
Суд Брестской области решил, что семья должна покинуть пионерскую.
Они переехали в маленькую комнату в общежитии, где «даже ногу толком некуда поставить».
Семья обратилась в Верховный суд Беларуси, чтобы обжаловать это решение. Если и этот суд не станет на сторону супругов, они намерены добиваться возмещения коммунальных услуг, которые прилежно оплачивали.
Комментарий специалиста
Геннадий Каленов, исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости:
– Конечно, эту семью жалко. У нас люди еще советские, считают, что государство – это родная мама, которая всегда пожалеет и войдет в положение. А на практике оказывается, что чиновники подходят к исполнению законов очень просто: документов нет – до свидания.
Во всех европейских странах в школах проводят жилищные уроки, где учат пониманию того, что такое собственность, что такое ответственность, что такое договорные отношения.
А у нас люди не хотят во все это вникать, до последнего надеясь, что их это не коснется. Но и винить их в этом нельзя, потому что обращению с документами их никто не научил.