История чудом выжившей в теракте 22-летней студентки Марины Шубич шокирует.
Марина Шубич много месяцев лежала в больнице после операций на ноге и глазах, пережила трепанацию черепа. Зрение до сих пор не вернулось к ней полностью, пишет kp.by.
Первый шажок без костылей она сделала в больничной палате лишь в середине июня 2011-го. Мужественная студентка поставила себе цель - приехать на защиту диплома и госэкзамены в университет. И своего добилась. Все это время рядом был ее молодой человек Виталий, учившийся в Минске в Академии милиции.
Вместе с дипломом молодой человек получил и распределение за пределы столицы. Но ехать отказался: решил, что останется с любимой, чтобы ухаживать и поддерживать в непростой период восстановления. И ему выставили счет за учебу и отказ от обязательного распределения. Оплатить всю сумму сразу Виталий не смог.
- Чтобы взыскать с зятя деньги, был суд, потом в квартиру дочери пришли судебные исполнители и описали их имущество, - рассказал журналистам отец Марины Шубич Николай Павлович.
- Но это же имущество не только Виталия, но и Марины!
- Да, но после свадьбы дочь прописала мужа к себе, вот они и пришли по его адресу.
- И что вынесли из квартиры?
- Много чего, конфисковали в том числе стиральную машину, ноутбук. Сумма за учебу составляла около 50 миллионов рублей, слава Богу, сегодня Виталик все выплатил.
Ребята поженились после того, как у нашей Мариночки зажила ножка. Виталий всегда был рядом, а чтобы кормить семью, устроился рабочим в метро.
- В метро? После теракта многие не могли заставить себя даже спуститься под землю, Марина не отговаривала любимого?
- Нет, это же кусок хлеба, не все было так просто. Чтобы выплатить долг за учебу, надо было найти работу. К сожалению, устроиться на работу в милицию в Минске зять не смог. Поэтому пошел по объявлению рабочим метрополитена. Причем работает по ночам, поскольку свободны были только ночные смены.
- Но ведь это исключительная ситуация, неужели не могли пойти навстречу, простить сумму за учебу?
- К сожалению, никто ничего не учел, не вошел в ситуацию, а судебное решение пришлось исполнять...
- Получается, что ребят оставили в пустой квартире?
- В полупустой, пианино почему-то не забрали. Технику пришлось покупать заново: что-то они покупали, что-то мы подарили. Мариночка тоже работала, устроилась в детский садик, писала статьи в газету.
- Когда суд взыскивал с Виталия деньги за учебу, ребята только планировали свадьбу. Они не думали расписаться в срочном порядке, вдруг им бы простили сумму за учебу?
- Они хотели пожениться только после того, как Марина уверенно встанет на ноги. После операции дочь долго носила на ноге аппарат Илизарова, они ждали, когда врачи дадут разрешение на его снятие. И только после этого поженились, Мариночка хотела быть красивой невестой, они с Виталием потом даже танцами увлеклись.
- А как сегодня состояние ее здоровья, после теракта вы планировали ехать в Москву, делать дополнительные операции на глазах?
- Зрение до сих пор полностью не восстановилось. Но мы консультировались с главным белорусским окулистом, он посоветовал не спешить и пока не трогать, чтобы не стало хуже.
- Марина только начала восстанавливаться после теракта - после травм, операций, заново научилась ходить, видеть - и тут на тебе… Ребята не обиделись на судьбу, на несправедливость?
- Нет, они начали жизнь с нуля, выдохнули, простили. Слава Богу, сегодня все позади, они счастливы, а самое главное наше счастье – это то, что в их семье появилась наша Альбина. Внучке уже год и пять месяцев, и мы каждый день благодарим за нее судьбу.