Это была самая настоящая классика – бой в наступлении. Как в фильмах о Второй Мировой войне.
Об этом в Facebook пишет украинский журналист Роман Бочкала «Интера», сообщает charter97.org.
«На этой неделе страна вспоминает (не отмечает же…) два года с момента начала АТО. О том как все начиналось и чем запомнилось поговорили с Игорем Герасименко. Тогда он командовал первым батальоном 95 аэромобильной бригады. Мы познакомились два года назад возле Кривой Луки – ребята были в круговой обороне в отрыве от основных сил», — рассказывает журналист.
Теперь Герасименко Герой Украины. По словам журналиста, Игорь, как и все настоящие герои, паталогически скромный человек.
«Это награда всего первого батальона – тех кто сейчас в строю, тех, кто пали на поле боя. Но в лице моем. Не больше и не меньше», — цитирует героя Роман, отметив, что у него беспрекословный авторитет среди коллег и ему не нужна слава.
«Все происходило очень быстро. Времени на раздумья реально не было. Никто не понимал насколько это все затянется, — вспоминает боец, — Для нас война началась с первыми потерями».
Потом был знаменитый рейд 95. О том, куда движутся передовые подразделения знал только ограниченный круг командиров, чтобы не было утечки. В этом и был залог успеха, уверен Герасименко.
А больше всего бойцу запомнился бой под Лисичанском, когда этот город освобождался.
«Село Спорное. И там была высота 233. Это были грубо говоря ворота в Лисичанск. Вот там реально был очень серьезный и длительный бой, который я никогда не забуду. Но рассказывать о нем не буду. Это самый серьезный бой для первого батальона. Это была самая настоящая классика – бой в наступлении. Как в фильмах о Второй Мировой войне. Вот как-то так».
На таких как Игорь и держится украинское войско, считает Бочкала.