14 апреля в Национальном центре современного искусства открылась выставка работ белорусских художников «Все было по-другому», которая продлится до 14 мая. Несмотря на большое количество культурных событий в городе в этот вечер, открытие экспозиции собрало заинтересованную публику: журналистов, лидеров мнений, людей, активно изучающих это направление.
Основная задача выставки – показать зрителям, что современное белорусское искусство уникально по своей сущности. Здесь представлены инсталляции, фотографии, объекты и текстовые работы, через которые авторы обращаются к зрителям и побуждают их к процессу мышления и активному взаимодействию. Уникальность экспозиции заключается в инновационном подходе к реализации художественной задумки.
— Создание инноваций и предложение новых решений — это, пожалуй, основные задачи, на реализацию которых направлены все наши действия. Выставка «Все было по-другому» — логичное продолжение долгой работы компании в области современного искусства: пять лет подряд мы организовываем фестиваль velcom Smartfilm, демонстрирующий, что технологии позволяют разным людям высказывать свое видение мира, донося до широкой публики самые невероятные задумки. Поддерживая выставку современного искусства компания velcom помогает реализовывать такие творческие замыслы, — отмечает начальник управления маркетинга компании velcom Юлия Дайнеко.
На выставке представлены работы актуальных художников разных поколений, стилей и стран — Беларуси, Бельгии, Польши. Границы между приватным и публичным (Игорь Савченко, Владимир Парфенок), осколки советской эпохи (Игорь Тишин, Александр Цеханович), поп-культурные цитаты (Михаил Гулин), ускользающее «здесь и сейчас» (Константин Селиханов, Наталья Залозная, Марина Собовска) и условность смерти (Антонина Слободчикова, Татьяна Радивилко) — все это становится материалом для художественного высказывания.
— Моя работа скорее о свойствах памяти, событиях и информации, которые человек накапливает. Все это лежит глубоко и при воздействии внешних факторов либо остается, либо уходит. Это размышления о том, насколько человек может понять глубину происходящих событий, насколько реально то, что он видит и доступно ли понять ему это, — рассказывает о своей работе Татьяна Радивилко.
Организаторы проекта уделяют особое значение непосредственному взаимодействию со зрителем. Для этого, помимо основных выставочных работ, посетителей ждут лекции, позволяющие ответить на вопросы, что случилось в белорусском искусстве в XX веке и что в нем происходит сейчас. Кроме того, для зрителей будут организованы встречи с художниками, квесты, мастер-классы, конкурсы в социальных сетях и другие мероприятия. С 14 апреля по 14 мая НЦСИ превратится в образовательную и дискуссионную площадку, объединяющую известных специалистов в сфере культуры.