Работники должны были снести аварийный забор на Тришинском кладбище, но пострадали места захоронений.
Кладбище возникло в XIX веке как деревенское, но постепенно стало частью города. Оно – не только некрополь, но и памятник археологии. Раскопки велись здесь в 1960-70 годах – в результате был найден древний могильник племен восточно-германской языковой группы, датированный I-IV вв. Но Тришино все еще требует археологической заинтересованности и новых раскопок, сообщает «Белсат».
Уже много лет местные власти не могут найти денег на восстановление кирпичной ограды. В середине апреля расположенную в южной части кладбища ограду пришлось снести из-за того, что забор находился в аварийном состоянии. Теперь с этой стороны кладбища нет вообще никакой ограды, лежат остатки забора и спиленные деревья.
КУП «Брестское спецпредприятие» получило разрешение на удаление 8 деревьев в зоне реконструкции ограждения. Но работы проводились настолько неряшливо, что были повреждены несколько надгробий. В частности было снесено надгробие сына командира 38-й артиллерийской бригады Николая Розова.
В Южной части кладбища находятся могилы солдат и командиров российских войск 38-ой пехотной дивизии армии российской империи, за которыми в последние десятилетия никто не следил. В результате десятки могил практически полностью уничтожены.
В КУП «Брестское спецпредприятие» рассказали «Белсату», что на кладбище ведется реконструкция, и что к 1 мая все работы должны быть завершены. Так же в организации отрицают, что по их вине могли быть повреждены надгробия.