При выселении чиновник из Санкт-Петербурга прихватил с собой гладильную доску, швабры и кружки.
С виду благополучные и порядочные квартиранты не раз разочаровывали собственников. Рассказов о том, в каком непотребном состоянии семьи оставляют «квадраты», не счесть. На удочку солидного человека из не менее солидной организации попался очередной минчанин. «Вот и я напишу свою маленькую историю, а то тут многие пишут про приезжих из села, которые не знают, как пользоваться квартирой...» — написал пользователь форума onliner.by.
- В 2015 году закончил ремонт квартиры. Осенью ее сняла у меня одна организация для исполнительного директора — депутата Виктора из Санкт-Петербурга. При заключении договора залог мне не удалось получить, но оформили гарантированный платеж. Устно бухгалтер уверила, что если что не так, то обращаться к ней. Обещали горы, а по факту были задержки с оплатой. К самому директору вопросов и претензий никаких не было. Составляли акт приемки-передачи. При выселении визуально осмотрел, все было убрано и чисто. Депутат Виктор даже вместе со мной осматривал кухню. Я подписал акт, директор вспомнил, что ему куда-то надо, и уехал.
А вот тут начинается самое интересное. Через две минуты после его ухода я вспомнил, что они приобретали за мои деньги гладильную доску, а ее в квартире не оказалось. Я позвонил депутату, а он не снимает трубку, больше я до него не дозвонился. В итоге оказалось, что из квартиры исчезла швабра, ведро, гладильная доска, все кружки. А главное, я понял, почему он мне помогал осматривать кухню: он во время приемки стоял около плиты и прикрывал большой косяк. В итоге надо менять столешницу, фасад и некоторые куски ДСП в шкафчике кухни. Столешницу он пытался реставрировать, и издали она в глаза не бросалась.
Позвонил я в эту организацию — узнать, что мне делать с кухней: акт подписал — свободен, это твои проблемы. Мол, не мог директор за пару месяцев убить кухню.
Я тут во всем сам виноват, доверяю людям. Виктор уже предпенсионного возраста, не думал я, что директор такой мелочный и так низко пал. Их фирма связана с «Газпромом», один раз не заправил бы своего джипака и купил себе бы эту доску или кружку. Сейчас они где-то в Уручье снимают квартиру. Правильно пишут: короткий договор, предоплата, залог.
Случай комментирует адвокат Сергей Зикрацкий:
— Увы, но собственник уже не сможет ничего доказать — время упущено: после того, как подписан акт приемки-передачи, претензии больше не принимаются. Все недостатки надо фиксировать во время приемки, а лучше тщательно осмотреть помещения несколько раз и не торопиться подписывать документы. Обратной дороги нет.
— Если что-то покупается в счет арендной платы, необходимо это документально фиксировать, — объясняет специалист агентства недвижимости «Мольнар» Михаил Роговцов. — Сначала прописывать такой пункт в договоре и получать на руки чеки от покупок. Нет пункта — нет чеков — нет претензий. Такие истории встречаются сплошь и рядом. Это относится как к дорогим, так и к дешевым квартирам, отличие только в сумме претензий.
Как правило, большинство претензий и не имеют дальнейшего хода в силу того, что просто нет никаких документов и подтверждений. Сложно в суде доказать, что арендатор испортил имущество, если в момент сдачи не зафиксировано его состояние. Добавлю, что есть такой фактор, как «естественная амортизация», так что претензии в виде вытертого дивана за 2 года проживания арендатора вряд ли кто-то будет рассматривать.