Аккредитация, полученная у так называемых «ДНР/ЛНР», ничего не говорит о работе журналиста, но может спасти ему жизнь.
Такое мнение выразил изданию «Гордон» корреспондент американского издания Los Angeles Times и автор романа «Аэропорт» об обороне украинскими бойцами донецкого аэропорта Сергей Лойко.
«На войне бывает две стороны, а иногда даже три. Хороший журналист старается побывать и там, и там. Чтобы остаться в живых и нормально работать на вражеской территории, надо иметь какой-то документ. Поэтому если какой-то украинский, российский, или американский журналист хочет работать на территории так называемых «ДНР» и «ЛНР», ему лучше получить местную аккредитацию, хотя, конечно, грош ей цена. Но эта бумажка спасет ему жизнь», – заявил он.
Как именно журналист будет освещать события, «зависит от степени его профессионализма и отношения к журналистской этике», — подчеркнул Лойко.
«Сама по себе аккредитация «ДНР» и «ЛНР» ничего не говорит о журналисте. Для того, чтобы подтвердить сотрудничество журналиста с «ДНР» и «ЛНР», нужны совершенно иные доказательства», – уверен он.
Лойко привел примеры из своей профессиональной деятельности.
«Я очень просил аккредитацию в Северную Корею. Если бы мне ее дали и я смог туда поехать, неужели после моего возвращения кто-нибудь сказал бы, что я шпион, так как у меня есть аккредитация министерства информации Северной Кореи?», – сказал журналист.
Он сообщил, что имел «аккредитацию, выданную министром информации Ирака во времена Саддама Хуссейна».
«Но это же не значит, что я работал на Мухабарат – аналог КГБ Саддама Хусейна. В марте 2014 у меня была аккредитация на так называемый «референдум» в Крыму. Без нее я не смог бы работать. Но это никак не отразилось на том, что я писал. Что я видел, то и писал – что это никакой не референдум, он проводился под дулами автоматов и при присутствии российских войск», – напомнил Лойко.
Он вспомнил, что получал аккредитацию в Донецке для посещения оккупированного Славянска.
«В апреле 2014 у меня была какая-то бумага, которуя я получал, чтобы попасть в Славянск. Я получал ее в Донецке, в здании горадминистрации. Она была необходима, чтобы добраться до Славянска, который в то время был захвачен террористами. А что именно я писал о Славянске – всем известно», – сказал журналист.
Он отметил, что у него вызывает недоумение публикация украинским интернет-ресурсом «Миротворец» списка журналистов, в разное время получавших «аккредитацию» для работы в оккупированных районах Донецкой области в так называемом министерстве информации «ДНР».
«Я не понимаю, зачем публиковать личные данные», – заявил он.
Украинские и иностранные журналисты раскритиковали публикацию на «Миротворце» и потребовали удалить данные.