По словам парня, в Беларуси зачастую с большими проблемами выплачивают заработанные деньги.
Почти две недели назад на башенный кран возле стадиона «Динамо» взобрался 25-летний Дмитрий Столяров и требовал, чтобы ему вернули долги за сделанную работу. Спустя пять часов парня уговорили слезть и отправили в отделение милиции, назавтра отпустили домой в Витебск. А на прошлой неделе стало известно, что деньги ему начали возвращать. Onliner.by узнал, как сейчас обстоят дела с долгами парня.
— Вы знаете, деньги потихоньку начали отдавать, еще на прошлой неделе 40 миллионов вернули, — объяснил Дмитрий. — По моим долгам создали следственную группу, разбираются, кто и сколько должен, и выясняют, кто виноват. Общий долг у меня — 82 миллиона. Потихоньку разбираются. Мне должна 70 миллионов «ДвенскСтрой». Это за пять месяцев работы. Потом еще 6 миллионов долг у «Юнит-Альянс», столько же у «Зорстрой». Всего около 82 миллионов. Получается, еще 42 миллиона мне так и не выплатили. Да что мне, еще многим они должны. К примеру, «Юнит-Альянс» еще моим двум товарищам задолжала по 6 миллионов. Там договоренности были одни, мы вот и в ночную смену работали, а по факту нам не заплатили. «ДвенскСтрой» — так там таких, как я, очень много. Люди и постарше тоже денег не получили.
Дмитрий говорит, что пока его счет ИП арестован, но к пятнице парень надеется снять деньги. Из 40 перечисленных миллионов у него удержат налоги, годовые взносы в ФСЗН, штрафы в ГАИ и пеню по кредиту на леса. Всего около 20 миллионов.
— А что с подпиской о невыезде из Витебска, какое-то наказание вы понесли?
— У меня арест закончился как раз. Выходит так, что я ничего в этом плане не нарушил. Ну, могли только меня за хулиганство привлечь, что я на кран залез. Но я рассказал сотрудникам милиции свою ситуацию, они вошли в положение и обещали помочь.
— Друзья и родственники что-то сказали про ваш поступок? Они вообще в курсе были, что вы на кран собираетесь в Минске лезть?
— Да, не особо знали. Были некоторые друзья, с которыми я обсуждал этот момент, и мы вместе собирались ехать в Минск. Но так вышло, что друзья-то друзья, но со мной не поехали. Родители очень сильно волновались, боялись, что все так закрутилось, мало ли.
Дмитрий говорит, что его поступок оценивали по-разному: кто-то хвалил за смелость, а кто-то ругал за безбашенность.
— Многие говорили балбес, дурак, не знаю, кому верить. Людей-то много, мнений тоже. Но самое главное — мое личное. Я считаю, что нужно что-то делать, а не ждать, пока тебе принесут твои заработанные деньги и положат со словами: «Извини, что так долго ждал». Такого, как показывает практика, не будет. Приходится их каким-то образом получать. У нас с большими проблемами выплачивают даже заработанные деньги.
Сейчас, по словам Дмитрия, с заказами в Витебске, да и в области, туговато. Но в планах у предпринимателя создать свою фирму.
— Буду заниматься окнами ПВХ, натяжными потолками и балконами, — говорит он. — Поработаю еще месяц-два, документы дособираю и открою. Не должны вроде как меня в тюрьму посадить. Не такой уже я страшный бандит. Разберутся, думаю.