Сложно себе даже представить, как деградировали бы белорусы, если бы власть постоянно не прививала им чувство прекрасного!
Вот и теперь нам преподали новый урок эстетического воспитания, наведя красоту возле парка Горького и закрасив неэстетичное изображение на стене. Стильный и яркий котяра в шарфике не вписался в белорусскую действительность. Оно и понятно: серая стена с невнятной тенью куда краше!
Эти серые стены — примета сегодняшней жизни. Художники из горисполкомов, ЖЭСов и прочих ответственных организаций, как Малевич «Черный квадрат», малюют для нас свои «Серые квадраты», прививая правильное чувство прекрасного. Потому что кот – это некрасиво и неправильно. Как некрасиво и неправильно изображение на стене легендарного Василя Быкова. Все должно быть ровно и серо! Вот она – эстетическая концепция белорусской действительности.
И эту концепцию белорусам «эстеты от власти» прививают во всех сферах жизни. Благодаря им мы теперь знаем, что Скорина в образе Александра Лукашенко кисти Никоса Сафронова – это прекрасно и достойно того, чтобы быть выставленным на всеобщее обозрение. А вот полотна заслуженного Алеся Марочкина не могут висеть на выставке из-за их невысокой эстетической ценности и идеологически неправильного мышления художника.
Благодаря «эстетам от власти» мы теперь понимаем, что песни Виктора Дробыша – это красиво и понятно, а потому достойно ордена, в отличие от произведений Светланы Алексиевич. И неважно, что весь мир считает иначе — у нас своя концепция прекрасного.
Благодаря провластным эстетам-интеллектуалам мы можем теперь отличить настоящих поэтов, авторов строк про «таулетище», от «низкопробных», выкинутых их учебников Бородулина и Буравкина. Можем понять, почему снести памятник архитектуры и перестроить его по своему вкусу лучше, чем отреставрировать, а построить очередной ледовый дворец важнее, чем театр.
Наверное, не осталось ни единого уголка, в который бы не проникли сегодня «эстеты от власти». И так будет до тех пор, пока в один прекрасный момент белорусов вдруг подведет чувство «прекрасного» и они решат поменять всю эстетическую концепцию власти.
Анастасия Зеленкова, «Солидарность»