Посещаемость Верховной Рады — это болезненный вопрос как для парламента, так и для избирателей.
Об этом в Facebook пишет украинский народный депутат Борислав Береза, сообщает charter97.org.
«О наболевшем. К вопросу о посещаемости Верховной Рады.
Наступила пятница, а значит сегодня я и другие народные депутаты опять будем выступать при пустом зале. Но согласно электронной регистрации в зале будет почти 300 депутатов, может и чуть больше. Посещаемость ВР это болезненный вопрос. Болезненный для избирателей — ведь они отдали свои голоса за нардепа, который не ходит. Болезненный для работы ВР — ведь невозможно, даже теоретически, проголосовать за законопроекты когда в зале количество депутатов менее 226.
Спикер ВР предложил штрафовать тех, кто отсутствует в зале. А как он будет решать, кто отсутствует, а кто был? Руководство ВР хочет делать это согласно электронной регистрации. Но как мы видим, согласно электронной регистрации, депутаты все в зале. А вот согласно письменной регистрации большинство из них отсутствует. Что это значит?
Это значит, что во всех фракциях и группах есть человек-картбой, который перед регистрацией обходит все места и вставляет карточки за депутатов. Один за всех. Затем происходит регистрация и о чудо — депутат де-юре в зале, а де-факто даже не в Киеве. А те депутаты которые голосуют лично сталкиваются с проблемой. Если же депутат задержался и не успел в 10-00 вставить свою карточку в слот для регистрации то ему засчитывают прогул. Он может голосовать в тот день и его голос будет засчитан, но согласно электронной регистрации он прогульщик.
Теперь перейдем к письменной регистрации. Письменно же зарегистрироваться может только сам народный депутат. Никто за него расписаться не может. Он обязан для этого присутствовать в Верховной Раде. Для наглядности посмотрите посещаемость Вилкула и Бондаря.
А теперь еще один интересный момент. Если депутат находится в официальной командировке в ПАСЕ, НАТО, Парламенте ЕС или в любой иной официальной поездке, то согласно электронной регистрации ему засчитывают прогул. Прогул, Карл! Как пример я привожу своих коллег по ВР, Сотник и Унгуряна, с которыми мы являемся членами ПАСЕ от Украины. Несмотря на то, что мы в это время выполняем обязанности нардепа и работаем в соответствующих организациях нам засчитывают прогулы. А согласно письменной регистрации командировки нардепа видны.
И напоследок. Если нардеп заболел, но не лечится в Феофании или в поликлинике при ВР, то больничный он не получает. И когда я пользуюсь услугами обычной поликлиники или лечусь в частной структуре за свой счет, то это засчитывают, как прогул. То, что я сам оплачиваю свое лечение, а не перекладываю его на плечи налогоплательщиков играет против меня. Ок, встану на учет в депутатской поликлинике для улучшения показателя посещаемости. В общем у нас в этом вопросе бардак. Поэтому электронную регистрацию, которая создает лишь видимость посещаемости пора убирать. Или вводить по отпечатку пальца.
Но лучшим доказательством присутствия нардепа является не его регистрация. Ведь никто не мешает нардепу прийти, зарегистрироваться и уйти. А значит единственное подтверждение его работы это принятие участия в голосованиях. Голосует — значит был в зале. А тут главное, чтобы никто не кнопкодавил. Это еще одна проблема ВР. И с ней так же надо бороться. А когда кто-то говорит какие плохие нардепы, то хочется спросить, а кто же это за них проголосовал? А кто дал им мандат доверия? Кто? Поэтому помните, кого вы избрали и оправдал ваши надежды он или нет.
Информацию к размышлению я вам дал. Думайте, анализируйте и делайте выводы. А я поехал в ВР. И не только на регистрацию», — написал нардеп.