После освобождения из тюрьмы на Окрестина лидер гражданской кампании «Говори правду!», поэт Владимир Некляев ответил на вопросы сайта charter97.org.
«То, что произошло 18 мая - это беспредел. Массовые обыски как в офисах, так и на квартирах активистов гражданской кампании «Говори правду!», аресты, допросы по надуманной, нелепой статье, конфискация компьютеров и печатных материалов. Очевидно, что они искали и «вражеские» деньги, но поскольку их не было, то забирали то, что могло дать информацию о кампании. Прежде всего, милицию и спецслужбы интересовало, с кем мы работаем, и кто за нами стоит», - заявил Владимир Некляев.
Поэт отмечает, что во время обыска у него из квартиры забрали все его рукописи последних лет. «Забрали все, что написал. Долго, конечно, читать будут. Обращаюсь к милиционерам через charter97.org: скорее читайте, там много незаконченных вещей! А вообще, смешно. Если бы и были какие-то серьезные документы, я бы их в компьютерах не держал, не такой я глупый. Главное, что разозлило власти - наша кампания была эффективной. Мы ни к чему, и ни к кому не привязывались, чего только не говорили про нас: что мы работаем то на Лукашенко, то на Милинкевича. Власти были уверены, что мы готовимся к президентским выборам. Но наша кампания будет работать независимо от президентских выборов», - отметил Некляев.
По поводу изъятых у него и активистов «Говори правду!» компьютеров, лидер кампании отмечает: «Я не знаю, зачем им столько компьютеров? Вот в офисе charter97.org забрали 8 компьютеров, у нас забрали 18. Они их, наверно, уже себе на дачи их вывозят, в банях ставят… Что там искать? Возможно, в моем компьютере хотят найти какое-то произведение, которое может «оскорбить» Лукашенко», - не исключает поэт.
Что касается возбуждения уголовного дела по статье 250 УК, по которому он проходит подозреваемым, Некляев отметил: « Я до сих не понял, что это за статья, как мне не объяснял следователь. Как я мог нарушить эту статью, если я не произвожу никакого товара? Ладно б, джинсы шил и клеил на них фирменные лейбы, так нет же! Не понимаю».
«Вся психология людей власти в нашей стране построена на принципе «забрать!». Где что не их - все забирают. За эти три дня в тюрьме на Окрестина перед моими глазами прошли десятка три молодых парней. Почти вся молодежь на Окрестина была – наркоманы, более пожилые – алкоголики. Что только с молодыми там не делали! Они приходили в камеру в синяках, не могли согнуться! Избивали, на «ласточку» ставили, и они признавались во всем: и чего делали, и чего не делали. Меня ужаснули даже не действия отдельных сержантов, а то как работает сама машина. Она работает на уничтожение. Это просто репрессивная машина!», - заявил Владимир Некляев.
Фото Радыё Свабода