За много лет на своем посту Сергей Лавров окончательно и бесповоротно снискал себе славу великого сказочника.
Ввести в курс дела по некоторым международным событиям Лукашенко попросил главу российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова, чем явно польстил тому.
— Хотелось бы услышать ваши оценки и по некоторым международным проблемам, особенно по Украине, Сирии. Чтобы вы, может быть, даже ввели меня в курс дела по некоторым событиям последнего времени, чтобы мы знали, как координировать и корректировать свою позицию по тем или иным вопросам, — заявил Лукашенко российскому гостю.
То, что глава Беларуси явно хотел польстить своему российскому собеседнику, даже не вызывает сомнений. Потому как всем известно, каким рассказчиком является Лавров и насколько объективным будет его взгляд на мировую политику.
За много лет на своем посту Лавров окончательно и бесповоротно снискал себе славу великого сказочника. А его речи относительно украинского и сирийского конфликтов и вовсе вводят в ступор всю мировую общественность.
Вспомнить хотя бы, как 26 января, отвечая на вопрос украинского журналиста, глава внешнеполитического ведомства заявил: «Если вы о Будапештском меморандуме, то мы не нарушили его. В Будапештском меморандуме сказано лишь об одном обязательстве — не применять ядерное оружие против Украины. Никто ядерным оружием Украине не угрожает». Хотя даже школьник знает, что речь в упомянутом меморандуме идет совсем о другом.
Или рассказы Лаврова о том, что в Сирии нет пострадавших от российской авиации мирных жителей, а США несут ответственность за действия турецких ВВС. И плевать на все представленные доказательства.
Да и дипломатический язык, которые использует министр в своих публичных выступлениях, поражает многообразием форм. Так, в сентябре 2008 года в телефонном разговоре с британским коллегой Дэвидом Милибэндом Лавров позволил себе фразу — «Who are you to f..k lecture me?». А 11 августа 2015 года во время общения с журналистами Лаврова и его коллеги из Саудовской Аравии Аделя аль-Джубейра, российский чиновник четко произнес — «дебилы, бл..ь».
В общем, рассказчик Александру Григорьевичу достался тот еще. Похлеще Шахрезады. Со своими особенным взглядом на неповторимым слогом. Ужо он-то точно расскажет “правду” да еще и на доступном языке. Впрочем, Лукашенко готов слушать и эти сказки. В ситуации, когда очень нужно снизить цену на газ и не отбить у восточного соседа желания и дальше перечислять кредитные транши, выбирать особо не приходится.
Павел Дмитриев, «Салiдарнасць»