Белорусский штангист, который управлял машину в состоянии алкогольного опьянения, может остаться без президентской стипендии.
Как сообщил «Ежедневнику» главный тренер национальной сборной по тяжелой атлетике Александр Гончаров, 14 марта против проштрафившегося олимпийского чемпиона Андрея Арямнова могут быть предприняты самые кардинальные меры – «вплоть до лишения спортсмена каких-то званий и стипендий».
Напомним, что 20-летний белорусский штангист Андрей Арямнов неудачно отметил вручение ключей от минской трехкомнатной квартиры, которую он получил за золотую медаль, завоеванную на Олимпиаде в Пекине. 27 февраля атлету вручили ключи, а на следующий день он был остановлен в Борисове гаишниками для проверки документов. При этом выяснилось, что А.Арямнов управлял машиной в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, оказалось, что спортсмен 7 декабря прошлого года уже попадался гаишникам за пьяную езду. Тогда он был наказан штрафом в размере 30 базовых величин (более миллиона рублей) и был лишен права управления транспортным средством на три года. За совершение повторного нарушения наступает уже уголовная ответственность.
– Андрей сейчас себя ведет довольно-таки странно, – рассказывает главный тренер национальной сборной по тяжелой атлетике Александр Гончаров. – Он считает, что весь этот скандал – сугубо его личное дело и что это не такой уже и серьезный проступок. Мол, имеет право расслабиться.
– Вы пробовали поговорить с Андреем по-мужски после первого случая?
– Да он ни после первого, ни после второго не хочет слушать никого. И я с ним беседовал, и личный тренер… Но человек ушел в себя. Случилось то, чего я и боялся, – Андрюша заболел «звездностью». Он неординарный спортсмен, но эта его неординарность вывернулась не в ту сторону.
– Что решил тренерский совет?
– Пробуем воздействовать на него, но Андрей поставил стену. Критика никак не воспринимается.
– Но он же должен понимать, что надо искать выход из ситуации?
– Лично я выход вижу только один – принять кардинальные меры в отношении спортсмена. У нас сегодня есть люди, которые это могут сделать, и я думаю, что возмездие неотвратимо. А для этого человека – просто необходимо.
– Радикальные меры – это как?
– Это и снижение заработной платы, и лишение званий. Одним словом, ущемление во многих правах. Чтобы человек почувствовал, что, кроме прав, у него есть еще и обязанности. Потому что Андрей Арямнов после пекинской Олимпиады стал, можно сказать, флагманом белорусского спорта. К сожалению, таким вот неудачным флагманом. Так что сегодня молодым спортсменам мы говорим: в плане дисциплины на Арямнова равняться нельзя. С таким поведением все может обернуться для него очень плачевно. У нас очень много примеров, когда талантливые спортсмены просто «сгорали».
– Как ребята из команды реагируют на скандал?
– В основном стараются молчать, потому что Андрей все-таки олимпийский чемпион. Но явной поддержки его поведения со стороны ребят нет. Потому что из-за Арямнова пострадала не только его собственная репутация, но и репутация всей белорусской тяжелой атлетики. А отсюда и отношение к нам руководства. Кстати, 14 марта будет проводиться расширенный президиум федерации вместе с представителями Министерства спорта, МВД и «Динамо». И будет принято какое-то суровое решение по Арямнову. Состоится своего рода общественный суд.
– Могут урезать и президентскую стипендию?
– Ничего не исключаю. Я сегодня и сам нахожусь в состоянии человека, который хоть и опосредованно, но причастен к случившемуся. Все будет решать наше руководство.
– А чем сейчас занимается Андрей Арямнов?
– Продолжает тренироваться и чувствует себя просто прекрасно. Говорит, что у него своя позиция и свое мнение.
– Все понимают, что Арямнов, несмотря ни на что, очень талантливый спортсмен, потерять которого было бы, наверное, ошибкой…
– А мы вообще не ведем разговор о том, чтобы его терять. Сегодня речь идет только о том, как ему помочь. И, поскольку на уровне разговоров и уговоров воздействовать не удается, нужен кнут. Человек сегодня где-то работает, где-то числится на службе, так что методы есть, чтобы поставить его на место.
– А вот обидится спортсмен на ваши «радикальные меры» да откажется выступать за сборную…
– Правила и законы одни для всех. Если мы сделаем поблажку для Арямнова, то дадим повод и другим спортсменам поступить так же «блестяще», как Андрей. Нужен кнут и только кнут!