Володара Цурпанова задержали вчера в здании областной прокуратуры.
Он пришел туда, чтобы отдать свое заявление. После того, как помощник прокурора отказался принять заявление у себя в кабинете и отправил Володара Цурпанова в фойе, правозащитник начал требовать книгу жалоб и предложений. После этого у милиционера на вахте возникли вопросы по поводу личности Володара, несмотря на то, что Цурпанов показывал паспорт на входе. Произошел небольшая спор, после чего его задержали. В здании областной прокуратуры он пробыл два с половиной часа. Рядом с ним находился правозащитник Борис Бухель, сообщает ПЦ «Вясна».
После его отвезли в отделение на ул. Крыленко. Там Цурпанов заявил представителем журналиста Сашу Буракова, однако милиционеры отказали ему в этом праве:
— Его доставили на машине департамента охраны три милиционера в 15.45. Хотели очень быстро завести в участок. Когда мы начали требовать, чтобы меня, согласно Конституции, допустили как представителя, один из милиционеров сказал, что внутрь участка попадет только Цурпанов, а если что-то не нравится, то мы можем после обратиться в суд, — прокомментировал Бураков инцидент.
В 16:10 заканчивался срок задержания. Однако Цурпанова вывели из участка только около 19 часов. До этого момента никакой связи с ним не было — свой телефон он оставил Бухелю, в отделении на звонки не отвечали. Когда журналисты добились через звонок в дверь, чтобы выглянул милиционер, последний не стал ничего комментировать — только жестами показал, что он ничего не скажет. В 19 часов Цурпанова отвезли в ИВС.
Борис Бухель, который находился рядом с задержанием значительное время, считая, что милиционеры грубо нарушили процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях:
— Грубым нарушением является то, что его продержали без предъявления обвинения и суда более трех часов. Если вы считаете, что человек совершил правонарушение — пожалуйста, или в суд, или в ИВС. Трех часов для разбирательства и составления протокола более, чем достаточно. Сейчас жена должна была собрать для него передачу. Завтра, 31 мая, должен быть суд, однако точное время пока неизвестно.