В «Белтелекоме» утверждают, что предупреждают граждан о подключении платной услуги, однако жители разных регионов говорят об обратном.
«Почему нам навязывают что-то платное и ненужное, даже не предупредив?» — недовольна жительница Бреста Елена. Она трижды столкнулась с «лишними» услугами в договорах родственников.
Елена рассказала tut.by историю своей бабушки, в квартиру которой провели сеть GPON. Ее телефон подключили к сети IMS, заменили номер. Вот только ежемесячные платежи стали больше.
— Когда я звонила бабушке, меня жутко раздражала мелодия при дозвоне, пока она не поднимала трубку, — рассказывает женщина. — Она пенсионерка и не вникает в современные новшества. Когда я пришла и попросила ее показать свой договор, то моему возмущению не было предела.
Оказалось, что у пенсионерки подключены дополнительные платные услуги CLIP (определитель номера) и «Музыкальный марафон» (мелодия вместо гудка). Первая услуга стоит 8500 рублей в месяц, вторая — около 5000. Но даже за такую сумму пенсионерке они не были нужны.
Позже выяснилось, что с похожей ситуацией столкнулись еще две родственницы Елены — вторая бабушка и сестра. У одной женщины добавился «Музыкальный марафон» (определитель номера у нее уже был подключен), у другой — эти же две услуги.
В 2014 году такую же жалобу публиковали на «Гродненском форуме» и на гомельском сайте «Сильные новости», в январе 2015 года — на «Медиа-Полесье», в декабре — в «Вечернем Бресте». В каждом случае абоненты жаловались на «насильное» подключение платных услуг.
В «Белтелекоме» объяснили, что навязыванием услуг не занимаются и подключают только те платные сервисы, на которые соглашаются сами абоненты.
«В своей деятельности РУП «Белтелеком» руководствуется, прежде всего, необходимостью максимального удовлетворения потребностей пользователей и обеспечения требуемого качества оказания услуг электросвязи, к числу которых относятся не только услуги голосовой связи, но и дополнительные сервисы, такие, как доступ в сеть Интернет и цифровое телевидение, — говорится в ответе компании на запрос журналистов. — Для повышения качества оказания услуг и расширения их спектра РУП «Белтелеком» осуществляет переход на современные технологии передачи данных».
В компании объясняют: дополнительные сервисы для абонента не обязательны, их подключают только при его согласии. Свидетельство согласия — подпись в бланке-заказе.
«Факт отсутствия несогласия абонента с перечнем предоставляемых услуг подтверждается его подписью на бланке заказа, который имеется на экземпляре РУП «Белтелеком», — дополняют специалисты.
Представители оператора связи показывают тот самый бланк: он умещается на одну страницу и дополнительные услуги на нем прописаны в отдельном блоке.
Елена утверждает, что ни одна из ее родственниц этот блок не заметила и в итоге каждая получила к абонентской плате «довесок». Женщину возмущает сам факт того, что платные услуги оказались в версии бланка «по умолчанию».
В «Белтелекоме» также уверяют, что у абонента заранее уточняют по телефону, какие именно услуги ему нужны. Елена утверждает, что ничего подобного в случае с ее бабушкой не было: «Договор принесли на дом уже распечатанным. Никто ничего не уточнял», — рассказывает она.
Елена даже проверила фамилии тех работников, которые заключали договоры с ее родственницами, — фамилии оказались разными. «Разные договоры, одинаковые услуги. В моем понимании, это негласное указание руководства», — считает она.