В суде близится к завершению рассмотрение уголовного дела в отношении трех преподавателей БНТУ, пишет tut.by.
Обвиняемому 74-летнему Владимиру Соболеву, доктору технических наук, профессору прокурор запросил 3,5 года лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности сроком на 5 лет; 57-летнему Александру Чичко, доктору физико-математических наук, профессору -- лишение свободы сроком на 4 года, с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности сроком на 5 лет.
56-летняя Ольга Чичко, доцент, кандидат технических наук может лишиться свободы на 3 года с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности сроком на 5 лет.
При этом гособвинитель попросил ко всем фигурантам применить отсрочку исполнения наказания сроком на 2 года, а изъятое у обвиняемых имущество конфисковать в доход государства.
Прокурор заявил, что считает доказанным совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 424 Уголовного кодекса (Злоупотребление служебными полномочиями). Причинение вреда государственным интересам оценивается в более 170 миллионов рублей.
Обвиняемые настаивают на своей невиновности, их адвокаты просят оправдательного приговора.
Как утверждало ранее следствие, в 2007—2008 годах три профессора добились, чтобы в госпрограмму «Металлургия» были включены задания по разработке математических моделей для металлургического производства. При этом они скрыли, что уже выполняли похожие исследования для частной фирмы «Интерфаундри» по заказу Белорусского металлургического завода. И вместо работы над заданиями для госпрограммы ученые якобы занимались доработкой собственных компьютерных программ. Впоследствии они зарегистрировали их на себя в качестве правообладателей, утверждает следствие.
Таким образом, преподавателей обвинили в том, что те занимались нецелевыми научными разработками 3 года, а чтобы создать видимость деятельности, копировали в отчеты результаты своих исследований для «Интерфаундри» по заказу БМЗ.
Профессора же настаивают, что результаты по заданиям госпрограммы «Металлургия» и разработки фирмы «Интерфаундри» для БМЗ различны. Данные из хоздоговоров с заводом присутствуют в промежуточных отчетах, но ученые не видят в этом крамолы — по их словам, в обоих случаях объект исследования один и тот же — технологии металлургического производства. Поэтому обвиняемые в свою очередь ставили вопрос: почему им запрещают использовать свои же разработки в дальнейших исследованиях?
На обвинение в нецелевых исследованиях фигуранты заявляют, что применить математические модели, которые создавались в рамках госпрограммы, без компьютерных программ невозможно — поэтому те нуждались в совершенствовании. А регистрация программы — формальная процедура, а не нарушение исключительных прав на БНТУ на такой продукт.