Власти боятся любого упоминания об исчезнувших оппонентах режима.
В Партизанском суде Минска 6 июня началось рассмотрение административного дела, начатого против активиста «Европейской Беларуси» Максима Винярского и режиссера Ольги Николайчик. Очередное заседание состоится 13 июня.
Активистов обвиняют в вывешивании 16 марта у стелы на площади Победы портретов пропавших оппонентов власти - Юрия Захаренко, Виктора Гончара, Анатолия Красовского и журналиста Дмитрия Завадского. Под портерами размером метр на два с половиной были надписи: «Где Захаренко?», «Где Завадский?», «Где Гончар?», «Где Красовский?».
Ольга Миколайчик рассказала «Радыё Свабода», что сегодня в суде показали видео.
«Но интересно не это. Выяснилось, что целый месяц, с 16 марта по 18 апреля, против нас с Максимом было заведено уголовное дело. Мы об этом не знали и узнали только сегодня, что это дело прекращено. Оказывается, ко мне приходили следователи из Партизанского РУВД, и меня один раз не было дома, а второй раз я им не открыла. Но нам все же должны были как-то сообщить, что против нас было возбуждено уголовное дело. Но теперь она переквалифицировано в административное - за «хулиганку». Сейчас нас уже обвиняют в проведении несанкционированного пикета.
Но я сегодня сказала в суде, что даже те люди, которые есть на видео, ни в чем не виноваты и они ничего не нарушили. И я ничего не нарушила и ни в чем не виновата и не знаю, почему нахожусь в зале суда. А милиционеры и судьи будут отвечать за нарушение Конституции и Всеобщей декларации прав человека, которая и мне, и тем людям, которые были на видео, позволяет и пикеты, и мирные собрания, и акции, и свободу моей совести».
Рассмотрение дела сегодня отложили, так как в суд не явились свидетели.
«Свидетели - те, кто начинал дело. Омоновцы приехали через 50 минут после того, как появились портреты на стеле. То есть людей, которые вывесили портреты, давно уже там не было. И вот эти омоновцы будут выступать свидетелями».
Дела Максим Винярского и Ольги Николайчик объединены в одно.