Илья Добротвор из профсоюза РЭП комментирует заявления белорусского МИД, которое назвало забавным отчет иностранных правозащитников о рабах в Беларуси.
В Синеокой почти 45 тысяч рабов – говорят международные правозащитники. Белорусский МИД называет эту цифру забавной и спрашивает, на каком рынке можно их по головам пересчитать. В ответ международные организации перечисляют факты принудительного труда. Их как раз хватает.
Комитет норм и стандартов Международной организации труда в понедельник даст заключение относительно ситуации с принудительным трудом в Беларуси. В этом году представители правительства Беларуси впервые давали разъяснения о выполнении конвенции № 29, которая запрещает принудительный труд. Впрочем, белорусский вопрос попал под рассмотрение вследствие одиозных декретов Лукашенко. Помимо острой дискуссии эти факты вызвали и острую критику в сторону официального Минска.
Длительное время Беларусь входила в список Международной Организации Труда (МОТ )из 25 государств, где систематически нарушаются права трудящихся. В 2004 году Комиссия расследований МОТ выдала правительству Беларуси рекомендации для улучшения ситуации с правами трудящихся и профессиональных союзов, однако значительной части советов до сих пор не выполнили. В «Горячем комментарии» «Белсата» – профсоюзный активист Илья Добротвор.
«Такое впечатление, что МИД не владеет ситуацией в стране. Ведь, по моему пониманию, у нас много людей, которые являются по факту рабами. То есть те, кто отбывает так называемое «лечение в ЛТП» и вынуждены работать за копейки, по большому счету это рабы тоже», – заявил Илья Добротвор.
Он полагает, что раб – тот, кто вынужден работать за еду:
«Если мы посмотрим уровень зарплат по Беларуси, по Минской области, то, как я думаю, Br 1,8 млн зарплаты – это современное рабство».
Илья Добротвор говорит, что белорусы не понимают того, что они являются рабами:
«Вы знаете позицию нашего профсоюза (РЭП): мы считаем, что контракты – тоже признак рабства. Человек, который сейчас подписывает в Беларуси контракт, по большому счету становится рабом. Потому что через год, если он будет неугоден, его могут запросто выбросить на улицу без объяснения каких-либо причин. Что это, если не рабство? Он вынужден работать за Br 1,8 млн, а может и меньше, и он не может поднять голову».