В Беларусь приехала потомок французской королевской семьи Бурбонов принцесса Таня де Бурбон Пармская.
Она специальная гостья на открытии франко-белорусского проекта в области высокой моды «Mir Couture». Ее давний друг, модельер Дени Дюран, совместно с белорусскими дизайнерами работал над вечерними платьями и аксессуарами. С 17 июня коллекцию платьев может оценить каждый, кто приедет в Мир.
Журналисты tut.by пообщался с принцессой в первые часы ее визита в Беларусь, узнал ее взгляды на моду и мировые бренды, а также расспросил о том, каково быть потомком Людовика XIV и кузиной почти всех европейских королей.
Таня де Бурбон Пармская не просто известная личность во Франции, она по праву считается одной из верных хранительниц традиций высокой культуры королевской семьи. Принцесса является учредителем и президентом Ассоциации по продвижению искусства в мир бизнеса, основательницей тематической Премии, инициатором мастер-классов по обучению классическим стандартам организации торжеств и приема гостей как неотъемлемой части французской культуры.
Принцесса регулярно поддерживает культурные и благотворительные инициативы.
Кутюрье вечерней моды Дени Дюран (бренд Denid Durand Couture) широко известен на Лазурном берегу Франции, так как активно работает для французской творческой элиты, организует выставки своих коллекций в Каннском дворце во время знаменитого кинофестиваля, одевает звезд красной дорожки и Венецианского карнавала. Два года назад он одевал белорусских актрис в свои платья на кинофестивале «Лістапад».
За бокалом шампанского в честь приезда в Беларусь принцесса Таня де Бурбон Пармская сразу же поблагодарила за горячий прием.
— Я жду того момента, когда смогу увидеть ваши замки. Знаю, что после войны их сохранилось немного, и большинство было перестроено. Такова история, — говорит Таня де Бурбон.
— Ты знаешь, что в Мирском замке есть привидения? — шутливо спрашивает кутюрье Дени Дюран.
— О, я люблю призраков! Это так интересно! — восхитилась принцесса.- Ты серьезно? А мыши?
— Нет, это не мыши. Это ночные посетители, я их не видел, но ощущал их присутствие. Но они милые, — заверил Дени Дюран, чем вызвал очаровательную улыбку принцессы.
Принцесса призналась, что у нее около десяти платьев Дени Дюрана.
— Я встретил Таню на званом вечере в Париже. Она была очень красива, и при знакомстве мы разговорились на тему моды. Ее рассуждения об известных марках, которые только за счет громкого имени стоят неоправданных денег, я полностью разделил. Это была дружба с первого взгляда, — вспоминает Дюран.
Кутюрье говорит, что специально для Тани де Бурбон сшил платье голубого цвета, традиционного для французских королей. «Звезды кино хотят более сексуальные платья, а Таня представляет собой тот стиль, который я так люблю: истинно французская классика», — делает комплименты рядом сидящей принцессе кутюрье.
— Я хотела приехать сюда, еще и потому, что не знаю вашей страны, — рассказывает принцесса. — Мы поедем в Мирский замок, который принадлежал моему предку Радзивиллу. Истоки этого рода ведут к линии королей Дании, Греции. Внучку Георга I Греческого зовут Татьяна Радзивилл, и это моя тетя. Я очень горжусь родством с Радзивиллами. Поэтому открытие выставки Дени Дюрана именно в этом замке — это просто судьба, — восклицает Таня де Бурбон.
Первые часы в Минске, по ее словам, стали приятным сюрпризом:
— Мне кажется, это очень открытый и гостеприимный город. Люди, которые мне повстречались по пути сюда, все без исключения улыбчивые и доброжелательные. Хочется узнать их лучше, пообщаться, поговорить об их жизни, интересах. И уже сейчас хочется вернуться сюда еще раз.
Разговор переходит к теме моды, и принцесса объясняет, что не очень любит брендовую одежду.
— Мне кажется, те, кто гонится за именем, а не стилем, становятся жертвами моды. Конечно, есть такие достойные имена как Sait-Laurent, Dior… Но я убеждена, что не надо покупать вещь только из-за бренда. Одеваться, краситься надо так, чтобы оставаться при этом самой собой.
Принцесса пояснила, что сама предпочитает одежду и аксессуары неизвестных брендов и любит уникальные вещи. Во время путешествий королевская особа ищет новые имена. Говорит, что с удовольствием приобрела бы себе сумку белорусского производителя. «Я люблю находить тех, кто умеет делать красивые вещи. Меня восхищает, когда творческий человек свободен создать нечто прекрасное», — рассказывает о своем отношении к моде принцесса.
Говоря о секретах парижской элегантности, Таня де Бурбон заверила, что белорускам нечему учиться у парижанок.
— Пока все белоруски, которые мне встречались, очень элегантны. Они красивы, ухаживают за собой. Оставайтесь такими, какие вы есть, потому что вы прекрасны. В каждой из вас есть индивидуальность, и вы знаете, что вам идет. Часто красота кроется в простоте.
Таня де Бурбон активно развивает собственный бренд Princesse Tania de Bourbon Parme, который производит зажигалки, посуду, ножи и ювелирные украшения.
— Я вдохновляюсь предметами искусства в быту: мебель, зажигалки… Красота свойственна женщинам, и это очень по-французски. Но в моде у меня пока нет проектов, у меня есть Дени Дюран, — приобнимая кутюрье рассказывает Таня де Бурбон.
Принцесса с русским именем в родстве со всеми европейскими королями
У принцессы русское имя. Она говорит, что в родстве с российским императором Николаем II, и подчеркивает, что назвали ее именно Таней, а не Татьяной.
Мама Тани де Бурбон вышла замуж за герцога Пармского, но работать не перестала.
— Сегодняшние аристократы отличаются от прежних, они адаптируются к новым условиям. Мы вынуждены работать так же, как все, но с именем и историей за плечами. Я бы не смогла просто ничего не делать. И я сама выбрала профессию, чтобы быть свободной и реализовывать свою страсть к творчеству.
Говоря о своем роде, Таня де Бурбон с легкостью перечисляет знаменитых предков, не путаясь в родословной. Она прямой потомок древнего рода Капетингов, основателем которого является Гуго Капет. Королями этого рода были Генрих IV, Людовик XIII и Людовик XIV. Последний сделал своего внука Филиппа V королем Испании. Тот женился на Изабелле Фарнезе, дочери итальянского герцога. От них пошла ветвь Бурбонов Пармских.
Прадедушку Тани де Бурбон звали Робером I герцогом Пармским, в двух браках у него родилось 24 ребенка. Ее дедушка, принц Рене де Бурбон Пармский, — брат принцессы Зиты де Бурбон Пармской, императрицы Австрии. Принц Рене в 1921 году женился на ее бабушке принцессе Маргарите Датской. У них родилось четверо детей, в том числе отец Тани де Бурбон — принц Андре де Бурбон Пармский.
— Я не чувствую какой-то особенной ответственности перед предками. Я просто очень горда носить такое прекрасное имя. Я кузина почти всех европейских королей. Но я также, как все, ходила школу, — рассказывает принцесса.
Таня де Бурбон вспоминает, что, будучи маленькой, всегда делала реверансы, приходя к бабушке Маргарите Датской. «Родители воспитали во мне уважение, это слово — девиз нашей семьи. Уважение и труд», — говорит принцесса.