По версии следствия, Михаил Сучков, проработавший в должности главы «Беллегпрома» чуть больше года, намеревался получить 1 млн евро от компании, интересы которой он лоббировал при проведении тендера. Сумма контракта должна была составить почти 17 млн евро. Факта передачи денег правоохранители не зафиксировали, а сам Сучков категорически отрицал свою вину. По сути, главным доказательством его вины послужили показания другого обвиняемого — Виталия Разовского, который представлял интересы иностранной фирмы в Беларуси, передает БелаПАН.
Кроме того, как отмечено в обвинении, Сучков неоднократно отдыхал за границей за счет бизнесменов.
Помимо продолжительного срока лишения свободы экс-глава концерна, согласно приговору, должен заплатить штраф в размере 300 базовых величин (на сегодня это 63 млн рублей).
Бывший директор Слонимской камвольно-прядильной фабрики Валентина Венсковская, которая также фигурировала по данному делу, признана виновной в приготовлении к получении взятки, превышении власти и служебных полномочий, хищении путем злоупотребления, присвоении денег предприятия. Суд приговорил ее к 6,5 годам лишения свободы.
По версии следствия, Венсковская также лоббировала интересы иностранной компании при проведении тендера на закупку оборудования. За это она рассчитывала получить вознаграждение в размере 36 тыс. евро, однако до передачи денег дело так и не дошло. Как и в случае с Сучковым, в основу обвинения Венсковской легли показания Разовского. Кроме того, по информации следствия, Валентина Венсковская присвоила себе деньги, которое предприятие выделяло ей на заграничные командировки. В этой части подсудимая вину признавала.
Согласно приговору она должна также заплатить штраф в размере 350 базовых величин (73,5 млн рублей).
Замдиректора компании "Флексомир" Виталий Розовский признан виновным в покушении на дачу взятки в крупном размере. Ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 4 года без направления в исправительное учреждение открытого типа (так называемая "домашняя химия").
Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован и опротестован в Верховный суд.