Представители МВФ приехали в Беларусь и уже выказали недовольство поведением белорусских чиновников.
Миссия Международного валютного фонда, которая 21 июня начала свой официальный визит в Беларусь, дала первую оценку положению дел в белорусской экономике.
Так, глава миссии МВФ Питер Долман накануне заявил, что официальному Минску следует «ускорить и углубить экономические реформы». Это означает лишь одно – пока организация не готова дать Беларуси заветные 3 миллиарда долларов.
Чем могут быть недовольны представители фонда?
– Я сомневаюсь в том, что белорусские власти выполнили все требования МВФ, – замечает в комментарии «Салідарнасці» финансовый аналитик Владимир Тарасов. – Возможно, они как-то по-своему видят ситуацию, но это не означает, что так же считают аналитики фонда.
По словам эксперта, кредиторы желают видеть более явные реформы со стороны белорусских чиновников.
– Возможно, они хотят, чтобы коммунальные тарифы в Беларуси росли более быстрыми темпами – ведь то увеличение, которое произошло, – это только первый этап. Вполне вероятно, что МВФ предлагает довести тарифы для населения до 100% от их реальной стоимости как можно быстрее.
Еще один момент, которым могут быть недовольны представители фонда, – это приватизация, которая так и не началась.
– Здесь у нас все совершенно глухо: как никто ничего не делал, так и не собирается делать, а МВФ ожидает увидеть, что этот процесс хотя бы начал двигаться, – говорит Владимир Тарасов.
Что же случится, если белорусские чиновники так и не смогут наработать на кредит?
– От кредита зависит, на какую величину упадет ВВП Беларуси в 2016 году и каким будет курс доллара, – отвечает финансовый аналитик. – Если мы получим три миллиарда, то эти деньги позволят правительству замедлить темпы падения экономики. Также не нужно будет покупать валюту для погашения долгов – это поможет удержать курс рубля хотя бы в пределах 22 тысяч за доллар.
Если же кредит не дадут, то будет большее падение ВВП, а люди увидят в обменниках совсем другой курс, считает эксперт.
– Продолжится падение зарплат и сокращение числа рабочих мест, – подводит итог Владимир Тарасов.