Александр Сахарук дважды получал уведомления о непродлении контракта, но благодаря профсоюзу РЭП работы не лишался.
Ветеран войны в Афганистане, машинист башенного крана из Бреста Александр Сахарук стал интересоваться трудовым законодательством в 2005 году, когда заподозрил, что наниматель его обманывает, пишет praca-by.info.
– В 2011 году мне в руки случайно попал бюллетень «Рабочая солидраность», который домой принесла дочка. На следующий же день я связался с активистами профсоюза и вот уже пять лет являюсь членом профсоюза РЭП, – рассказал Александр Сахарук.
– Профсоюз РЭП реально помогает таким рабочим, как я. Дважды я получал уведомления о непродлении контракта, но благодаря профсоюзу РЭП работы не лишался. Не единожды мы выигрывали суды. Когда меня незаконно перевели с должности машиниста башенного крана в уборщики территории, мы добились отмены этого приказа и выплаты морального ущерба.
Сегодня я работаю в КУП «Брестжилстрой». Теперь законодательство там в основном соблюдается, но есть вопросы по охране труда. Я не перестаю озвучивать проблемы, некоторые из них решаются.
Когда работал в Стройтресте №8, то был единственным членом профсоюза РЭП на пятитысячный коллектив. В «Брестжилстрое» я единственный член профсоюза РЭП на двухтысячный коллектив. Люди платят деньги ФПБ, потому что боятся, что с ними не продлят контракт, и они останутся без куска хлеба. Их постоянно запугивают: не дай бог, кто-нибудь выйдет из ФПБ и пойдет в другие профсоюзы.
Не могу сказать, что я не боюсь (глупцы только не боятся), но ведь у нас есть законодательство, и профсоюз помогает мне добиваться его соблюдения. Я не один, у нас серьезная машина, которая многое может. Профсоюз и должен существовать для того, чтобы поддерживать и помогать рабочим.