Нужно, чтобы мы диктовали правила игры, а не соглашались с тем, что нам навязывают.
Президент Украины Петр Порошенко и помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд провели встречу во время ее визита в Киев.
На президента пытались давить и более серьезные деятели, так что госпожа Нуланд, при всем уважении к ней, вряд ли способна в этом преуспеть.
Кроме того, был довольно странный момент: прошла информация, что встречи не будет, но потом она все-таки состоялась. У меня складывается ощущение, что состоялась эта встреча по большой просьбе американской стороны.
Я в целом скептически отношусь к очень популярной у нас версии давления на Украину: о том, что Америка выкручивает нам руки, что она заставит нас. Заставляет уже больше года — и каков результат? О том, что вот-вот пройдут выборы в Донбассе, что вот-вот проголосуют закон, что все уже согласовано, всех уже убедили и принудили, я слышу как минимум с осени прошлого года.
Не называя имен, могу отметить, что законопроект действительно готовится и, возможно, уже почти закончен; но существуют серьезные политические обстоятельства, препятствующие его принятию. Если не будут решены вопросы безопасности - как минимум прекращение боевых действий на Востоке Украины — принимать законопроект никто не будет.
Сам по себе законопроект нужен, поскольку он позволит нам закрепить украинские условия проведения выборов. И я сторонник таких действий — нужно, чтобы мы диктовали правила игры, а не соглашались с тем, что нам навязывают. И сейчас такая возможность есть.
Между прочим, нынешний законопроект, разработанный международной группой, категорически не устраивает Россию и сепаратистов, что говорит о многом.
Я с иронией отношусь к версиям о давлении. Давят по-другому, а не так, как это делает Нуланд. И то, как сейчас ведет себя украинская дипломатия (напомню об инциденте с реакцией на выступление генсека ООН и ситуацию в ПАСЕ), показывает, что мы сейчас не исповедуем модель «чего изволите?». Мы ведем себя достаточно жестко и наступательно.
Конечно, у некоторых европейских политиков и представителей США есть желание поскорее разделаться с ситуацией в Донбассе. Одна высокопоставленная чиновница Госдепартамента некоторое время назад сказала, что надеется на разрешение конфликта в Донбассе к концу года (как раз к завершению президентского срока Барака Обамы).
Но ради чего нам делать подарки Обаме? Он за все время своего президентства даже не соизволил приехать в Киев, и мы не обязаны делать ему какие-либо политические подарки к окончанию его президентства. У нас есть свои интересы и своя позиция, которой мы должны придерживаться.
И эта позиция сейчас заключается в том, что сначала решаются вопросы безопасности, и только потом начинается обсуждение выборов.
Владимир Фесенко, «Новое время»