Минская предпринимательница Татьяна Алехнович потеряла сознание прямо в зале суда.
Это уже третий срыв девушки после проверки Министерства торговли, которая прошла в начале апреля, пишут «Белорусские новости».
23 июня должно было состояться судебное заседание по протоколам, составленным Минторгом по итогам проведенной в апреле проверки, предпринимательнице вменялось в вину нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 12.17 КоАП — нарушение правил торговли и реализация товаров с истекшим сроком хранения, рассказал муж Татьяны Артур Алехнович.
Его удалили с заседания практически сразу — он попытался объяснить Татьяне слова судьи, которая говорила очень быстро, девушка ее не понимала. Через пару минут из кабинета попросили и маму Татьяны.
Судья, по словам Артура, говорила с Татьяной «на повышенных тонах»: «Я сидел за дверью и четко слышал всё, что говорит судья».
«Потом Татьяна сказала, что ей плохо и попросила присесть, судья сказала ей «нет». Ей еще задавали вопросы, и Татьяна сказала, что ей совсем плохо, попросилась выйти на 5 минут на свежий воздух. Судья сказала «нет». Потом ей стало совсем плохо, они вызвали скорую. Скорая приехала, но нас не пускали в кабинет, — пересказывает Артур слова своей жены. — Сначала там всё успокоилось, а потом Таня опять начала кричать: «Не бейте меня». По словам Тани, они думали, что она притворяется. У нее руки и ноги онемели, они ее по полу потягали, пощечины давали по лицу, чтобы пришла в себя. У нее ссадины на руках, на голове шишка».
После этого в кабинет вошла мама девушки и потребовала вызвать других врачей.
«Приехала другая бригада, всё было нормально, они подняли Таню, помогли сесть в машину и повезли в больницу», — рассказал он.
Небольшое кафе Татьяны располагалось в торговом центре автозапчастей на улице Лещинского. Там можно было купить горячие напитки и что-нибудь перекусить. В мае заведение продали.
Проблемы у кафе начались с булочки, которую 23 февраля купил мужчина. «Он пошел с ней в туалет, потом пришел, сказал, что на ней плесень, и потребовал 200 тысяч, чтобы он не писал в санстанцию и Минторг», — рассказывает Артур.
200 тысяч мужчина от кафе не получил, а через два дня туда пришли с проверкой представители санэпидслужбы и выписали два штрафа — на 10 (2,1 млн рублей) и 30 базовых (6,3 млн).
«Просрочки санстанция не нашла, выявили где-то крошки на столе. Это же общепит, если кто-то поел и оставил, то это сразу уберут», — рассказал Артур.
Еще один протокол был составлен все-таки за реализацию просроченных товаров — за ту самую булочку.
По словам супруга, после проверки Татьяна расстроилась, но никаких нервных срывов у нее не было.
1 апреля в кафе пришла новая проверка — Министерства торговли. По словам Артура, проверка началась без Татьяны, хотя она просила подождать ее. Документы показал только один из проверяющих, и то не сразу.
На кафе снова составили два протокола — за просроченный товар и отсутствие у продавца халата и бейджа. Халат, по словам Артура, продавец сняла, чтобы сходить в туалет. Просроченной посчитали собойку Татьяны, которая лежала в холодильнике.
«Они приплели, что эти котлеты идут на продажу, хотя мы котлет не продаем вообще», — сказал он.
Просроченным посчитали и «бульбадог» (блин с начинкой), который размораживался в холодильнике с 9 часов и мог таким образом храниться до 15 часов (проверка была в 10:30), также сухарики, которые лежали на витрине как муляж, рассказал Артур Алехнович.
Были вопросы у проверяющих к сиропу для кофе. «Сказали, что на сиропах не читается дата розлива, хотя и Татьяна, и продавец смогли ее прочитать», — говорит он.
За первое нарушение кафе грозит штраф до 10 базовых (2,1 млн) по ч. 1 ст. 12.17 КоАП, за второй — от 30 до 500 (от 6,3 млн до 105 млрд рублей) по ч. 2 ст. 12.17 КоАП.
Татьяна с протоколами не согласилась. После проверки у девушки был срыв, ей вызвали скорую и увезли в больницу. Потом она сходила к врачу и сама легла в больницу пролечиться.
Поход Татьяны в Минторг для составления протокола тоже закончился скорой и больницей. Тогда Татьяну заставляли подписать протокол, с которым она была не согласна, и отказывались вносить в документ изменения, в частности, убрать заранее написанное слово «нет» в графе «есть ли претензии к протоколу», рассказал Артур.
В следующий визит Татьяны в Минрорг, по его словам, документы были исправлены, и встреча закончилась без вызова медиков.
Первый раз медики поставили девушке поставили диагноз вегето-сосудистая дистония, второй — паническая атака.
В мае супруги продали кафе, поскольку после проверки Минторга заведение закрыли и начали расти долги за аренду, коммунальные услуги, поставки товара.