За бизнесмена Александра Шакутина на этой неделе было неловко, если не сказать стыдно.
В кулуарах «всебелорусского народного собрания» председатель совета директоров ОАО «Амкодор» выступил с критикой основателя «Трайпла».
— Не могу сказать, что когда-то Чиж был моим коллегой. Мы, наверное, по-разному понимали построение и ведение бизнеса, никогда не были партнерами или людьми, которые разделяли философию ведения бизнеса, — заявил Шакутин.
Он также предположил: «Думаю, денег у него (Чижа) хватит, чтобы выкупить всех, кто хочет выйти на свободу».
Но это было еще не все.
— Дом Чижа мне, как ни странно, нравится, но квартиру бы там я никогда не купил, потому что качество строительства очень низкое, — отметил Шакутин.
В симпатиях к Юрию Чижу журналистов независимых СМИ не заподозришь. Но читая эти слова, очень трудно побороть чувство брезгливости. Может быть, Юрий Чиж действительно имел неправильную философию ведения бизнеса. Может быть, в построенном им доме действительно куча косяков. Но вот прямо сейчас человек сидит в СИЗО КГБ и ответить не может. Что-то не было слышно, чтобы Шакутин выкрывал недостатки Чижа, когда тот был на свободе.
Понятно, что два крупных бизнесмена — это почти всегда конкуренты. За дотации из бюджета в том числе. Но поступок Шакутина его никак не украшает.
Ну не нравится тебе Чиж, так найди силы хотя бы промолчать ввиду сегодняшних обстоятельств. Но нет, нам приходится выслушивать, что у сидящего за решеткой философия ведения бизнеса была какая-то не такая, и что покупатели квартир в доме «У Троицкого» вынуждены менять штукатурку.
Все это попахивает сведением счетов и мелочностью как чертой характера.
В мужском мире есть много допущений в поведении при конфликтах, но есть и границы, через которые переступать нельзя. Можно обругать и обложить противника матом. Но делать это нужно в лицо, а не за его спиной. Можно дать в морду. Но пинать упавшего — это не по-мужски.
Руслан Горбачев, «Салідарнасць»