Синдром «Старшего брата» практически не поддается лечению.
Об этом в своем блоге на Site.ua пишет украинский политолог Кирилл Сазонов, сообщает charter97.org.
«С кем мы воюем? Ответ на этот вопрос должен быть простым и предельно точным. В противном случае мы просто обречены стрелять мимо цели. Конечно, бывают в жизни случаи, когда что-то получается лучше, чем планировал. Например, зять кинул камень в собаку, а попал в тещу. Но в геополитических масштабах такая удача встречается редко.
Не так давно известный российский журналист Киселев (не тот, что про ядерный пепел, а который работал на НТВ, а сейчас в Украине) обратился с открытым письмом к президенту Порошенко. Он предложил создать все условия для предоставления гражданства российским политикам, журналистам и вообще всем, кто против Путина. Мол, Украине это очень выгодно, потому что так быстрее прогонят Путина и будет нам мир, счастье и Крым. Мне кажется, что именно тут в логику Киселева и многих других вкралась системная ошибка. Принципиальная. Потому что Украина не воюет с Путиным.
Сталин, конечно, был тираном, но миллионы доносов написал не он. Пытал и расстреливал в застенках НКВД и лагерях тоже не он лично. Хватало желающих. Так и Путин – он, конечно, редкое ла-ла-ла, но тысячи «добровольцев» в Донбасс приехали откуда? Или в социальных сетях россияне массово пишут – «Простите нас, украинцы, за тирана?» Или с тоской в глазах и ощущением собственной подлости выдвигаются в сторону украинской границы солдаты регулярной армии и те, для кого это личное решение? Нет, они постят счастливые фотографии и не скрывают радости от перспективы поубивать немножко украинцев.
Путин не гнал их кнутом на войну – он дал им такую возможность. А поехали многие сами. Так сильно промыли мозги телевизором? Мозг самостоятельно не способен принимать решение и искать альтернативные источники информации? Ну, идиотизм конечно может служить смягчающим обстоятельством, но факт остается фактом. Украина воюет не с Путиным, а с Россией. Как воевала в середине прошлого века или в начале, когда никакого Путина не было и в проекте. И после его смерти или падения режима для нас принципиально мало что изменится.
Россия это постоянная угроза Украине и самые записные либералы с трудом признают наше право на независимость. Дискуссии там возможны только о методах контроля нашей жизни и о длине поводка. Ну а тест «Чей Крым?» вообще мало кто проходит. Синдром «Старшего брата» практически не поддается лечению. И в стратегической перспективе нам следует исходить именно из этого», - говорится в сообщении.