Руководитель Правозащитного центра "Весна" прокомментировал упрямое нежелание властей признавать любые проблемы с правами человека в Беларуси.
Как сообщила председатель общественного объединения "Могилевский гендерный центр "Роза" Елена Борисова, Могилевский облисполком, мотивируя свой отказ в регистрации центра, использовал следующий аргумент: цель искоренения дискриминации по признаку пола указывает на наличие такой дискриминации в Беларуси, но эта цель не относится к компетенции общественного объединения, так как Конституция Беларуси гарантирует гражданам равные права независимо от пола. Таким образом, гарантии равноправия обеспечивают уполномоченные на то государственные органы, суммируется в ответе облисполкома, сообщает ПЦ "Весна".
Комментируя утверждение об отсутствии гендерной дискриминации в Беларуси, Алесь Беляцкий провел параллель с ярким эпизодом из советского прошлого:
"Мне вспоминается знаменитое выражение второй половины 80-х годов, когда Людмила Иванова из Комитета советских женщин при обсуждении вопроса об отношениях между женщинами и мужчинами во время советско-американского телемоста заявила, что "у нас секса нет". И здесь то же самое: могилевские чиновники заявляют, что у нас в стране нет дискриминации по половому признаку. На самом деле такое могут написать только люди, которые не хотят реально оценивать ту жизнь, которой мы живем, люди неискренние и двоедушные. Очевидно, что проблемы гендерной дискриминации в Беларуси существуют. Они есть во всем мире. Иногда они у нас скрытые, замаскированные, но часто и открытые".
Нерегистрацию гендерного центра "Роза" Алесь Беляцкий называет "проявлением нервной реакции властей Могилевской области на желание граждан зарегистрировать правозащитную организацию".
"Долгое время в Беларуси не регистрируются новые правозащитные организации, и нынешний отказ стоит в общем ряду с нерегистрацией республиканского объединения "Пакт" два года назад, попыткой местных властей закрыть Могилевский правозащитный центр в прошлом году, - напоминает правозащитник. - Это упрямое нежелание властей видеть проблемы с правами человека в Беларуси, как гражданско-политическими, так и социальными, и желание контролировать, фильтровать все проявления общественной жизни".
Глава "Весны" акцентирует внимание на том, что "декларированность свобод в Конституции отнюдь не гарантирует эти свободы в реальной жизни".
"Миссия правозащитных организаций - как раз и добиваться соблюдения прав и свобод, прописанных в Конституции и международных соглашениях, которые подписала Беларусь. Парадоксальным образом могилевские власти подобным решением сами нарушают Конституцию: формально на бумаге выступая в защиту конституционных прав, они нарушают эти права в реальной жизни", - говорит он.
Подытоживая, Алесь Беляцкий замечает: "Власти боятся правозащитников в любых проявлениях активности, поэтому не регистрируют новые правозащитные организации. И это является грубым нарушением как белорусского законодательства, так и международных обязательств, который взяло на себя белорусское государство".