Во вторник в международном аэропорту имени Ататюрка произошли два взрыва.
«Я не успела пройти паспортный контроль, когда услышала взрыв, и все стали разбегаться. Когда нас выводили, мы видели кровь, разбитые стекла», — рассказывает белоруска Яна. Tut.by пообщался с пассажирами самолета «Турецких авиалиний», прилетевшими сегодня в Минск из аэропорта, в котором вчера вечером произошел теракт.
Родители в зоне прилета: Когда услышала про взрыв по телевизору — стала звонить сыну
Незадолго до прилета самолета из Стамбула сообщалось, что он задерживается из-за усиленных мер безопасности в аэропорту имени Ататюрка. На табло в минском аэропорту предполагаемое время прилета значилось 16.40, вместо 16.15 по расписанию. Однако самолет прилетел вовремя.
Мария и ее муж встречают своих детей, которые возвращаются с Мальдив через Стамбул. Рассказывают, что очень переживают и сейчас, несмотря на то что знают: с сыном, невесткой и их детьми все в порядке.
— Когда я сегодня часов в 11 услышала по телевизору все это, стала звонить сыну. Сказали ведь, что 36 человек погибли. Сын не берет трубку. Я чувствую, что проваливаюсь под землю…, — рассказывает Мария. — Мы же знали, что они прилетели сегодня в полшестого утра в Стамбул с Мальдив.
То, что взрывы произошли еще вчера вечером, Мария и ее муж узнают от журналистов. Но на момент, когда пытались дозвониться детям, думали, что те оказались в аэропорту в тот самый момент.
— Потом невестка отозвалась и тогда я немножко пришла в себя. Так же не сразу успокоишься, не дай Бог. Они, конечно, тоже расстроенные, голоса подавленные были, - рассказала Мария.
Петр и его семья встречают дочку, которая не была в Беларуси два года. Ее маршрут — через Стамбул из Нью-Йорка в Минск. Рейс из-за взрыва в Стамбуле задержали. Об этом девушка сообщила родителям по «вайберу» из самолета перед вылетом. А из Стамбула уже на связь не выходила. Родители понимают, что с ней наверняка все в порядке, но все равно переживают и караулят дочь у самых дверей гейта. К слову, из этих же ворот выходили и пассажиры, прибывшие другими рейсами.
Прилетевшие о вчерашней неразберихе и крови в аэропорту Стамбула
Яна сама подходит к журналистам и заводит разговор о случившемся. Её можно назвать очевидцем. Яна — белоруска, из Минска поедет домой в Старые Дороги. Летела через Стамбул из Туниса. Говорит: «Больше я в тот аэропорт ни ногой!».
Девушка рассказывает, что они прилетели в Стамбул после девяти вечера.
— Наш рейс задержался. Я не успела пройти паспортный контроль, когда услышала взрыв, и все стали разбегаться, — вспоминает Яна. — Все происходило очень быстро. Когда нас выводили, мы видели кровь, разбитые стекла. Мы спрятались у стены. Было непонятно, куда идти, потом я пыталась объяснить, что у меня в стоимость путевки входит гостиница. Звонили в турфирму, но там бросали трубку.
Девушка не может сходу вспомнить название фирмы, услугами которой пользовалась. Оно и понятно — бессонная, полная волнений ночь в ожидании рейса в Минск. Говорит, особенно тяжело было ориентироваться людям, которые не знают английского — им мало кто старался помочь.
— Там я познакомилась с девушками из Питера, они летели на Кипр. Они должны были вылетать из Стамбула в 12 ночи, их рейс перенесли на сутки. И вот они там до сих пор в аэропорту. Когда я улетала в Минск, ничего им не давали, ни воды, ничего, — переживает за случайных знакомых Яна.
Еще одна белоруска, Елена Рублевская, вчера вечером тоже оказалась в Стамбуле. Их рейс из французской Ниццы приземлился в аэропорту имени Ататюрка перед самым терактом. Пассажиров четыре часа не выпускали из самолета, рассказывает Елена.
— Мы сидели в неведении сначала, причем даже бортпроводницы говорили, что они ничего не знают. Потом появился интернет у турков, которые летели с нами, и они нашли видео того, что произошло в аэропорту. Они его показывали другим пассажирам.
— Было тревожно?
— В тот момент мы уже просто понимали, что что-то произошло. Так что были готовы сидеть в самолете хоть до утра, там мы чувствовали себя в безопасности, — говорит Елена.
Девушка работает в туристической сфере, поэтому летает часто. Говорит, что «прилетает прямо к теракту» уже второй раз: была в такой же ситуации перед взрывом в московском аэропорту.
— Я, наверное, тогда уже пережила этот момент, так что в этот раз как-то все перенесла спокойнее, — говорит Елена. — Когда мы вышли из самолета спустя четыре часа, паники не было большой. Просто люди выглядели потерянно.
— Как в аэропорту в тот момент все было организовано?
— Вы знаете, наверное ни одна страна не готовится к такому. Турция не исключение. Сказать, что все было четко и слаженно — не скажешь. Когда вышли в аэропорт, никто не знал, куда идти, там прямо на полу спали люди. Хочу сказать, что очень важно владеть иностранным языком, так ты хоть сможешь получить нужную информацию.
«Турецкие авиалинии», говорит Елена, сработали четко. Всем ее попутчикам предоставили ночлег в хорошем отеле, а утром организованно доставили в аэропорт.
Те, кто вылетал из Стамбула сегодня, ощутили намного меньше беспокойств. Минчанка Анна Бондаренко говорит, что на подъезде к аэропорту дежурила полиция с автоматами, больше о теракте ничего не напоминало:
— В аэропорту было, конечно, меньше людей, чем обычно, но в остальном все без изменений. Насколько я слышала, взрыв произошел в зоне прибытия, а я же сразу в зону вылета поехала. Там не было ничего необычного.
Еще один пассажир рассказал, что сегодня утром вылетал из Баку.
— Часов в шесть утра, когда мы подъезжали к аэропорту в Баку, проверили наш автобус. Сколько летаю, такого не было ни разу, так что это связано именно с этим взрывом, — уверен молодой человек. В аэропорту Стамбула, говорит, все выглядело как обычно.
Как раз когда в 3 и 4 секторе зоны прилета родственники встречали прибывших из Стамбула, уровнем выше заканчивалась регистрация на обратный рейс того же самолета «Турецких авиалиний». Мы успели пообщаться с одним из пассажиров.
Мохаммед летит из Минска в Палестину, через Турцию и Иорданию. Говорит, билет в Стамбул купил как раз вчера вечером.
— Потом читал новости. Но писали, что с двух часов ночи аэропорт будет работать нормально, — рассказывает Мохаммед. — Решил билет не сдавать, тем более у меня паспорт палестинский — при полете через Турцию мне не нужна виза. Но могу сказать, что это ужас, что произошло. Эти террористы, смертники — сумасшедшие, не знаю почему они так делают.
В Национальном аэропорту «Минск» журналистов заверили, что все службы работают в штатном режиме. Это значит — «контроль серьезный, как и всегда».