Российская сторона подменила стенограмму записей «черных ящиков» самолета Качиньского, в результате чего Польше был передан 31 мая совсем не тот документ.
С таким заявлением выступил в четверг подполковник польских ВВС Бартош Строиньский - один из экспертов, которые ездили в Москву и участвовали в расшифровке, пишет NEWSru.com со ссылкой на польское издание Super Express.
Он утверждает, что в копии стенограммы , полученной поляками, нет его подписи, хотя подполковник собственноручно подписывал документ в российской столице. Кроме того, стенограмма, опубликованная в Варшаве 1 июня, датирована 2 мая, а Строиньский, по его словам, завизировал ее раньше. Все это военный эксперт изложил журналистам польского телеканала TVN24, указывает издание.
Бартош Строиньский пилотировал Ту-154, на котором всего за три дня до крушения президентского самолета в Катынь прибыл по приглашению российского премьера Путина его польский коллегаb Дональд Туск.
Одновременно пресс-секретарь министерства внутренних дел и администрации Польши Магожата Возняк сообщила, что польские специалисты не подтвердили присутствие шефа дипломатического протокола МИД Польши Мариуша Казаны в кабине пилотов разбившегося самолета.
«То, что голос не представителя экипажа, который зарегистрировал «черный ящик», принадлежал Мариушу Казане, является лишь предположением. Не подтвердили этого и польские эксперты», - приводит ее слова TVN24, на который ссылается УНИАН. По ее словам, это предположение основано на обращении командира экипажа к неидентифицированному лицу «Пане директоре».
Представители базирующейся в Москве Межгосударственной авиационной комиссии (МАК), расследующей причины катастрофы, однако, указали в стенограмме переговоров фамилию Казаны, отметила пресс-секретарь.
Напомним, Польша официально подтвердила, что идентифицирован только один из двух посторонних, находившихся в кабине пилотов в момент катастрофы, - это главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик.
Между тем посол Польши в России Ежи Бар сообщил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы, что примерно через две недели ожидается более подробная расшифровка записей бортовых самописцев. Напомним, в переданной полякам стенограмме многие фрагменты отмечены пометкой «неразборчиво».
«Оказалось, что там есть места, которые еще надо подробнее, при помощи еще более точных технических инструментов посмотреть. Быть может, определенные элементы, касающиеся того, кто говорил то, что неразборчиво до сих пор, будут более ясными», - сказал посол.
Комментируя слова Ярослава Качиньского, брата-близнеца погибшего президента, о том, что расшифровка самописцев не сделала для него ясными обстоятельства катастрофы, Ежи Бар заметил: «Мне сложно интерпретировать мнение господина Качиньского, у которого, конечно, особенный статус жертвы. Тут трудно думать таким же самым способом. Надо понимать, что кто-то так ощущает».
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. Погибли все 96 человек, находившихся на его борту, - 88 пассажиров (практически вся политическая элита страны) и восемь членов экипажа. Польские руководители направлялись в Катынь, чтобы впервые принять участие в мемориальных мероприятиях