Муж Марии Рымарь, которая летела самолетом в Москву из Киева через Минск, считает ситуацию с ее арестом недоразумением и проявлением произвола.
Об этом Андрей Рымарь рассказал в интервью «Радыё Свабодзе».
Андрей узнал об инциденте в аэропорту от самой Марии - в первые часы после задержания у нее оставался телефон. Теперь информацию о ходе дела он получает только от адвоката.
«Я удивлен, чем это все приправлено - мол, какая-то сумасшедшая русская, активистка, бушевала в аэропорту Минска, просто с моста сказала, что у нее в сумке тротил. В действительности все не так было. Это взрослый, умный человек, который просто защищал, как ему казалось, свое законное право, чтобы него не щупали, когда он прошел уже все рамки и камеры. Скорее всего, она была не права. Видимо, и правда это был законный досмотр. Но фраза, которую она там сказала в пылу спора, что-то вроде «не ищите на моей заднице тротила, он в сумке» - это просто сгоряча вырвались слова, которым никто и близко не поверил. Ведь если бы им хоть немного поверили, должны были быть вызваны саперы и т.д. То есть ее просто поймали на слове, она вела себя необузданно, видно была не права», - говорит Андрей Рымарь.
Однако в целом он считает эту ситуацию недоразумением, которое не должно было повлечь за собой такие последствия:
«Мне очень странно, что на «Фейсбуке» Следственного комитета это показано как некая победа - надо же, у нас такой страшный порядок, что не успел ты рта открыть, как уже сидишь в тюрьме. Мне не кажется, что это порядок. Мне кажется, что это скорее своеволие. Ну, не понравилось сотрудникам аэропорта, как она себя вела - пусть теперь сидит в тюрьме. Были бы они более добродушны - летела бы домой. Я думаю, что это все просто недоразумение, которое в случае адекватности всех участников процесса уже давно должно было бы закончиться», - подчеркивает Андрей Рымарь.
Муж Марии Рымарь отметил, что вообще в России она занималась правовой и юридической помощью гражданам.
Андрей также рассказал, что Мария не поддерживала связи с белорусскими активистами и правозащитниками.
В Беларусь муж Марии пока ехать не собирается:
«Я лелею надежду, что ситуация разрешится цивилизованно. Пока не вижу от своего присутствия там никакой пользы. Я сам сейчас во Владивостоке. Все, что я могу сделать отсюда?.. Можно было обратиться в посольство - мы обратились. Можно было писать и звонить в Следственный комитет - писали и звонили. Все что можем сделать – сделаем».
Напомним, общественная активистка из Самары Мария Рымарь летела самолетом в Москву из Киева через Минск. 7 июля ее задержали в минском аэропорту. Во время пребывания в зоне предполетного досмотра одного из секторов женщина заявила о наличии у нее взрывчатых веществ. Как сообщается, она сказала что-то вроде «Тротил там» и показала на свою ручную кладь.
Мария Рымарь была доставлена в изолятор на Окрестина. Следственный комитет завел против гражданки России дело по 340 статье Уголовного кодекса (ложное сообщение об угрозе). Активисту взяли под стражу.