Вместо того, чтобы выдать сдачу с 20 деноминированных рублей, работница железной дороги попросила найти «нормальные деньги».
Житель столицы Максим ехал домой воскресным поездом Брест — Минск. Купил вафли и чай. Счет составил 34 000 «старых» рублей. Мужчина дал проводнице 20 новых. Женщина, по его словам, попросила найти «нормальные деньги». Максим собрал нужную сумму монетами, но и их не приняли, пишет onliner.by. Пассажир озадачен. А представители Белорусской железной дороги говорят, что такого быть не могло, и предлагают свою версию.
— Выехал домой из Бреста в воскресенье в районе полудня, — рассказывает Максим. — Хотели купить у проводника чай и вафли. Получилось 34 000 по старому стилю. Дали ей с товарищем купюру в 20 новых рублей. В ответ получили едкое высказывание: «У вас, что ли, нормальных денег нету?» — «Ну, вот же наши новые деньги». — «Нет, поищите старые».
Мужчины подумали, что вопрос в отсутствии сдачи, и отправились искать мелкие деньги.
— Старых бумажных рублей не обнаружили. Но нашли монеты. 2 рубля, рубль и пять тысяч старыми. Принесли проводнице. Но она сказала, мол, у нас монеты не в ходу, что принимать их не будет. Я спросил: «А у кого это — „у вас“?. Вы что, не белорусы?» — «Нет, нам просто сказали не брать копейки». Кто сказал, неизвестно.
В итоге проводница все же отправилась искать сдачу с купюры в 20 рублей.
— Принесла такую кипу бумажек, что еле в кошелек влезло. В общем, это как-то странно, на самом деле. Деньги новые появились, а их не берут.
За комментарием журналисты обратились в пассажирскую службу БЖД.
— Мы выслушали обе стороны. И пассажира, и наших работников. Разговаривали с начальником поезда и проводником вагона, в котором ехал Максим.
Никакого запрета на монеты не существует. Мы обратились в кассу, в которую начальниками поездов и проводниками отдается выручка из рейсов. Она принимается как деноминированными, так и неденоминированными рублями. К тому же на неделе значительная часть поступлений была в монетах. За воскресенье у поезда, о котором мы ведем речь, получилась выручка в 11 миллионов рублей. Из них 600 тысяч, или 60 рублей деноминированных денег. Это подтверждает кассир-сборщик на станции Брест Центральный. Из Минска поезд вернулся в пункт отправления. Так что говорить, будто кто-то не принимает новые деньги, мягко говоря, нехорошо и некрасиво.
Перевозчик представил свою версию диалога пассажира и проводницы:
— Вот как проводник вагона поясняет сложившуюся ситуацию. Она озвучила сумму по счету (34 000). Молодые люди предложили ей 20-рублевую купюру. Проводница сказала: «Неужели у вас нет денег мельче?» Деноминированных денег у молодых людей имелось 1 рубль и два рубля. Их не хватало. Проводница сказал: «Ну, ладно, принесу сдачу». Забрала купюру в 20 рублей. И принесла им сдачу.