Женщину, не ознакомив с правилами техники безопасности, поставили работать за опасный станок.
Все случилось в марте нынешнего года. Как сообщал ранее сайт charter97.org, Ольга Товпенец устроилась на одно из деревообрабатывающих предприятий Витебска. Девушке пришлось работать на станке с открытыми пилами, из-за которых она и потеряла кисть руки. Буквально на днях инспекция по труду закончила проверку, сообщает onliner.by.
— Вы знаете, я боялась очень, что дело замнут. У моего работодателя достаточно связей и денег. Во всяком случае мне так казалось, — говорит Ольга. — Но буквально на днях закончилась проверка. И в результате инспекция по труду признала вину работодателя. Дело в том, что этот станок не соответствовал нормам, так как в нем должны быть закрытыми все движущиеся части. Чтобы даже если человек захочет сунуть руку в пилы, то не сможет этого сделать. Кроме того, как выяснилось, в компании не было человека, который должен был проводить инструктаж по технике безопасности. Также там были еще и другие нарушения.
Ольга говорит, что просто так оставлять это дело не намерена. Она собирается идти в суд и требовать от фирмы компенсации урона здоровью. В медзаключении написано, что у девушки 40% потери трудоспособности.
— Сейчас вот жду выплаты страховки от «Белгосстраха». Говорят, что где-то около 40 миллионов должны заплатить. Ну, а после этого возьму заключение и буду подавать в суд, — рассказывает Ольга. — Буду требовать, чтобы они возместили мне ущерб, оплатили протез. Хороший стоит десятки тысяч евро, похуже — $500—800, но его каждые 2 года менять.
По словам Ольги, к жизни без левой руки она потихоньку привыкает.
— Конечно, первое время было сложно, если честно, — вздыхает девушка. — Но как-то приспособилась. Купила специальный бинт, надеваю на руку, чтобы шрамов не видно было, и все. Люди очень поддерживали. На «Мае сэнс» деньги собирали. 7 миллионов собрали, но за вычетом налогов и процентов мне перевели около пяти. Спасибо огромное!
Какой штраф грозит работодателю?
В Витебском областном управлении Департамента госинспекции труда Министерства труда и соцзащиты говорят, что работодателю грозит штраф.
— Сейчас проверка завершилась, и мы пришли к выводу, что со стороны руководителя организации были нарушения законодательства о труде, — объясняет начальник управления Яков Жулев. — Ему грозит штраф, но размер пока не определен. По закону максимальный штраф — до 50 базовых величин.