Во время реконструкции стадиона «Динамо» на аркаде сооружения в некоторых местах появились хорошо заметные трещины.
Журналисты решили выяснить, ожидаемой ли для строителей была такая деформация и не грозит ли стенам обрушение. Кроме того, они взглянули на общее состояние объекта и поговорили с работниками, пишет tut.by.
Реконструкция стадиона «Динамо» началась в 2012 году. Тогда было решено перестроить его в главный легкоатлетический комплекс страны с сохранением возможности проведения футбольных матчей. Отдельный же национальный футбольный стадион планировали возвести рядом с нынешним «Трактором» в районе площади Ванеева.
Однако весной 2016 года государство решило подтянуть «Динамо» под высшую, четвертую категорию УЕФА. Формально на такой площадке можно проводить матчи уровня финала «Лиги чемпионов». В связи с этим решили доработать технические условия, соответственно, сроки сдачи перенесли на 2018 год. На паспорте объекта и вовсе указали 2019 год.
Но, когда Лукашенко участвовал на объекте в субботнике в конце апреля, зампред Мингорисполкома Игорь Карпенко отрапортовал, что завершить реконструкцию планируют все-таки к концу 2017 года. На паспорте объекта сроки также исправили, теперь тут указано, что окончание работ намечено на апрель, окончание строительства — на декабрь 2017-го.
Правда, визуально стадион за три месяца изменился не сильно. Газон возле стройки по-прежнему заставлен машинами, а охранник, как и раньше, пытается помешать журналистам сфотографировать стадион.
За это же время на аркаде начала 1950-х появились хорошо заметные трещины. В большинстве своем они сосредоточены в районах существующих деформационных швов, которые разбивают сооружение на части и придают длинной конструкции дополнительную упругость и устойчивость. Но есть повреждения и в других местах.
Строители уверяют, что ничего страшного в трещинах нет, а на объекте вместе с ними работают специалисты «Белреставрации». Работяги посоветовали обратиться к начальнику охраны, который найдет нам специалиста в этом вопросе.
Правда, начальник охраны был не особенно расположен кого-то искать. Он сообщил, что сам бывший строитель и милиционер, и пояснил, что трещины есть на любом здании, когда идет реставрация. Сказал, что все заделают и все будет как прежде. «Какие трещины — не трещины — просто глупее вопроса не бывает», — добавил мужчина.
Ответственный производитель работ на объекте Александр Вирковский был настроен благожелательней. Он рассказал, что появление трещин в районе деформационных швов было вполне ожидаемым явлением во время реконструкции далеко не нового объекта. «По-другому оно и быть не могло», — пояснил специалист.
Интенсивные работы ведутся и на самой исторической аркаде. Например, вместо старых бетонных колонн и балок монтируют новые — металлические. Чтобы деформация фасада была как можно меньшей, работы эти производят в шахматном порядке. Но трещины возникают все равно.
— Все эти трещины и стена в целом мониторится, геодезические съемки есть и ничего страшного не случится. Проектный институт в курсе.
А вот самый проблемный узел, где трещины пошли ниже, будут расшивать, говорит Вирковский. Что делать дальше — решать уже проектировщикам.
— Будут смотреть по состоянию: треснула ли это только штукатурка, или уже надломан кирпич.
По словам специалиста, опасаться обрушения стены тоже не стоит. В необходимых местах строители выполнили усиление как снаружи, так и изнутри конструкции.