«Нет, это не прелесть, а другое слово на ту же букву».
На днях побывала в Брестской области в гостях у мамы – «начинающей» пенсионерки, никогда по твердым убеждениям не голосовавшей за Лукашенко; оптимистки и бойца по жизни, при этом негодующей, что из-за позиции «большинства» такой жизнью, какую сейчас имеем в Беларуси, должны жить такие, как она – меньшинство.
За душевным ужином «дочки-матери» мне были продемонстрированы записки пенсионерки, распределяющей на месяц свою февральскую пенсию в 2 млн 900 тысяч рублей.
Итак, о чем писала зимними вечерами моя мама, 56-летняя современная женщина, отработавшая на предприятии порядка 30 лет:
«Февраль. 2,9 – пенсия!
1. «Халва» – 1 млн.
2. Услуги – 500 тыс.
3. Дни рождения близких – 300 тыс, 300 тыс, 300 тыс.
Итого – 2,4 млн.
Осталось 500 тысяч на 30 дней!!!
Как жить! Меньше чем по 20 тысяч на 1 день!
А Беляш (мой котик)! Надо 10 тысяч в день!
Что купить на 20 тысяч в день: или 1 десяток яиц, или 1 пачку гречки, или... не знаю! Прелесть!!!
А еще:
Раз в месяц краска – 50 тысяч, стрижка – 50 тысяч, покраска – 30 тысяч, маникюр – 80 тысяч, педикюр (раз в два месяца) – 140 тысяч, брови (раз в два месяца) – 80 тысяч».
Посмеялись мы (если бы не было так грустно) над этим списком с пометками, где не хватило места ни одежде/белью, ни проезду на транспорте, ни еде как таковой. И «зависли» на минуту.
– Мама, ну ты даешь, и это «Прелесть»?
– Прочитала как-то, что даже когда совсем опечален или зол, лучше мыслить позитивно, используя добрые слова или выражения.
...Не хватит добрых слов, чтобы выразить, насколько классная моя мама. Но в данном случае, я ей ответила: «Нет, мамусик, это не прелесть, а песец».
Лера Василькова, «Салiдарнасць»