Белорусский диктатор ездит в страны, имеющие маргинальное значение для белорусской экономики.
Политолог Григорий Астапеня заметил странную зависимость между иностранными вояжами главы Беларуси и обвалами белорусского экспорта в странах, где побывал Александр Григорьевич.
«Белорусский экспорт обвалился в большинстве стран, с чьими руководителями встречался Лукашенко. По итогам января-мая 2016-го (по сравнению с аналогичным периодом 2015-го) белорусский экспорт незначительно упал в трех из 12 случаев и буквально рухнул в шести. А лидером в снижении белорусского экспорта стал «стратегический партнер» Китай, на который так рассчитывают власти Беларуси. За первые пять месяцев Беларусь туда продала товаров на $ 76 млн или почти в пять раз меньше, чем в январе-мае 2015-го», – пишет эксперт в статье на сайте ideaby.org.
В качестве доказательства своей теории Григорий Астапеня приводит официальную статистику.
По мнению эксперта, Лукашенко верит в «традиционную торговлю по принципу что-то за что-то». «На практике это не работает, так как после встречи с Александром Лукашенко никто не хочет приобрести партию МАЗов», – уверяет Астапеня.
«Если не считать встречу «нормандской четверки» в Минске и визит в США (Лукашенко летал туда на выступление в ООН), белорусский правитель встретился за год с 12 президентами или премьер-министрами и в 9 случаях из 12-ти происходил обвал. Наиболее болезненным для Беларуси был обвал в торговле с Китаем. Согласно официальной статистике, за первые 5 месяцев 2016 года экспорт с этой страной упал в 5 раз. Это связано в первую очередь с тем, что Беларусь не смогла подписать калийный контракт с Китаем», – отметил в разговоре с «Белсатом» Григорий Астапеня.
Из мини-исследования следует, что Александр Лукашенко – это «не черная метка для белорусского экспорта». В 2016-м Беларусь продала больше товаров Грузии (138,6%) и Туркменистану (141,3%). Незначительно вырос экспорт в Пакистан (на 2,3%). Однако…
«Эти страны имеют маргинальное значение в мировой экономике и не в состоянии нам заменить Китай», – объясняет Астапеня.
По мнению эксперта, спад белорусского экспорта связан со снижением конкурентоспособности белорусских предприятий.
«Это видно на примере Минского автозавода, который теряет свои позиции на российском рынке. Туда приходят китайские и японские производители, которые захватывают рынок и в итоге Беларуси некуда девать продукцию», – констатирует эксперт.