Его готовил белорусский тренер Владимир Парфенович.
Еще недавно польский гребец-байдарочник Рафал Росольский был уверен, что не выступит на Олимпиаде-2016. Но его постигла невероятная спортивная удача, передает "Еврорадио".
Международная федерация каноэ (ICF) сняла белорусскую мужскую сборную байдарочников и каноистов с Олимпиады, якобы за мельдоний. Хотя решение было принято, доказательства прессе до сих пор не представлены. На семь вакантных мест, которые занимали белорусы, пригласили других гребцов. Поляк Рафал Росольский попал в их число. Он выступит на дистанции 1000 метров. Судя по всему, заменит нашего байдарочника Олега Юреню.
Ирония судьбы в том, что к Олимпиаде Росольского готовил известный белорусский специалист.
"Я был под опекой тренера Владимира Парфеновича в 2015 году, он готовил меня к чемпионату мира. И в этом году он тренировал меня к третьему Кубку мира в Монтемор-у-Велью (соревнования проходили в этом году в начале июня). Позже Польская федерация каноэ расторгла с ним контракт, поскольку мы не завоевали олимпийскую лицензию", — рассказал Росольский.
Трехкратный олимпийский чемпион Владимир Парфенович уже знает о том, что одну из белорусских квот отдали Росольскому. О скандале с белорусской сборной специалист мало что знает, но склоняется к мысли, что наших спортсменов дисквалифицировали не на ровном месте.
"Если они говорят, что у них есть доказательства, значит, есть. И если международный спортивный арбитраж отклонил аргументы белорусской стороны, то тут не о чем говорить. Не бывает такого, чтобы кто-то бросался в стороны, мол мы такие чистые, а их просто так дисквалифицируют. В деле может быть много тонкостей. Например, был ли препарат, который нашли у тренера, правильно задекларирован? Всех этих тонкостей я не знаю", — рассуждает Парфенович.
- Мельдоний некоторые специалисты называют витаминами для восстановления. Действительно ли применение этого вещества давало спортсменам преимущество перед другими?
- Мельдоний позволяет переносить большие нагрузки. Атлет может сделать больше работы. А все, что дает преимущество, я считаю, — это и есть допинг. Даже то, что еще не запретили. Мельдоний был дешевый, доступный.
- Вам не кажется, что в случае с белорусской командой роль сыграла политика, что к нам относятся необъективно?
- Помните, как в США на допинге поймали 19 атлетов (история 2003 года)? Американцы взяли анализы внутри страны и без Международного олимпийского комитета и WADA отклонили своих же атлетов. И никто не кричал, что это политика. Потому что чистыми нужно быть! Никакого необъективного отношения к Беларуси нет. Глупость! Все объективно! Не нужно читать советских газет.
- Неужели в сборной России, когда вы ее возглавляли, не принимали мельдоний?
- Я никогда не ходил в комнату к доктору. Но всегда говорил, что такого быть не должно. Спортсмен ничего не должен употреблять. Лет двадцать назад я предложил, чтобы допинг у нас был запрещен уголовно. Меня никто не поддержал.