Слухи об очередном чрезвычайном происшествии на Белорусской АЭС оказались вовсе не слухами. Министерство энергетики подтвердило «нештатную ситуацию» на БелАЭС.
Однако что скрывается за столь туманным определением – общественность до сих пор не имеет ни малейшего представления.
Эксперты в один голос говорят: если c корпусом реактора произошла нештатная ситуация – этот реактор уже просто металлолом.
Что скрывается за «нештатной ситуацией»?
26 июля Министерство энергетики выдавило из себя официальное сообщение по поводу возможного обрушения реактора при его установке в реакторном отделении.
«На деле, по информации генерального подрядчика АО «Атомстройэкспорт», нештатная ситуация произошла на площадке хранения корпуса реактора при проведении такелажных работ по его перемещению в горизонтальной плоскости.
РУП «Белорусская АЭС», являющаяся заказчиком проекта, незамедлительно затребовало у генерального подрядчика все необходимые документы и сведения. В настоящее время анализ этой ситуации продолжается. После всестороннего изучения белорусскими специалистами предоставленной АО «Атомстройэкспорт» информации будет приниматься соответствующее решение. При этом белорусская сторона будет, в первую очередь, руководствоваться необходимостью безусловного обеспечения безопасности строящейся станции".
Более того, вот какой примечательный диалог состоялся между журналистом Еврорадио и информационным центром АЭС:
– Никакой информации не будет, никаких комментариев. Мы слухи вообще не комментируем. Слухи мы не ком-мен-ти-ру-ем.