Виртуозная скрипачка рассказала, чем ей нравится баян, почему вместо фортепиано выбрала скрипку и почему стоит участвовать в «Евровидении».
Обо всем этом певица сообщила в эксклюзивном интервью «Еврорадио».
-- Чего ожидать от вашего концерта в Минске в воскресенье?
-- Я очень рада, что снова встречусь со своими фанатами. Я буду выступать со своей группой, а также с местным оркестром. Мы будем играть синглы и песни из разных альбомов и разных времен - из «The Violin Player» (1995), «Storm» (1997), «Subject to Change» (2001), а также из «Choreography» (2004), моего последнего альбома. Ну и, как обычно, я бы хотела, чтобы зрители попали в настоящее приключение. Поэтому, независимо от того, что я показываю и в каком десятилетии это происходит, мой девиз - вызывать у публики различные эмоции, поразить ее игрой световых теней, а также разнообразными стилями - поп, рок, джаз, дэнс.
-- У вас уже был концерт в Минске в 2002 году. Осталось ли что-нибудь в памяти с прошлого визита?
-- Конечно. Правда, это был очень короткий визит, как обычно. Но люди были очень милые и приятные, они рассказывали мне историю страны. Но, честно говоря, мне надо освежить свои воспоминания, поэтому я очень жду следующего визита и охотно вновь послушаю рассказы о Минске и о Беларуси, как там живется. К тому же я очень люблю играть вживую.
-- А какие-то исторические места планируете посетить?
-- Я приезжаю в субботу, накануне концерта, и уезжаю в понедельник после шоу, но надеюсь, что в понедельник утром у меня будет время осмотреться вокруг.
-- Александр Лукашенко играет на баяне. А вы согласились бы сыграть с ним дуэтом?
-- Да, конечно, это было бы очень весело. Моя мама играла на аккордеоне и мне всегда нравилось на это смотреть. Поэтому если бы ваш президент согласился, я бы с удовольствием что-нибудь с ним сыграла. Это очень круто.
-- А в Беларуси у вас есть знакомые, которых вы лично пригласите на свой концерт?
-- Возможно, я познакомлюсь с кем-нибудь в субботу и тогда дам им билеты на мое шоу. Но пока что я лично никого не знаю в Беларуси.
-- А каких-нибудь белорусских композиторов знаете? Например, Огинского и Монюшко?
-- Честно говоря, я не знакома с творчеством белорусских композиторов. Может, в субботу или в понедельник, если у меня будет свободное время, мне дадут диски, записи или партитуры их произведений - и тогда, возможно, на следующем концерте я сыграю какие-то композиции.
-- В детстве вы играли на фортепиано и скрипке. Почему все-таки выбрали скрипку?
-- Я начинала с фортепиано, это правда. К слову, еще одним обязательным инструментом была блок-флейта. Но для меня скрипка была такой красивой, а к тому же она была моя собственная. Фортепиано не нравилось, потому что в детстве я не хотела делить инструмент с кем-то другим. Скрипка была моя, я прятала ее в свой кейс и могла даже спать с ней - и никто бы к ней не притронулся. Поэтому такая вот эгоистичная причина и поспособствовала тому, что я выбрала скрипку, еще даже не понимая ее потенциала. Я также всегда хотела играть на гитаре, а скрипка на нее похожа, особенно электрическая. Теперь, когда я уже старше, я сожалею, что забросила фортепиано, потому что это прекрасный инструмент. Для тех, кто пишет песни, это очень хорошая основа.
-- А вы коллекционируете скрипки?
-- На самом деле нет. У меня только одна классическая скрипка. И это очень опасно, потому что уже несколько раз ее похищали, она разбивалась, падала у меня. Многие считают, что лучше иметь одну очень хорошую скрипку для специальных обстоятельств и одну обычную. Но для меня каждое шоу очень важно, и я хочу играть его на моей первой скрипке, однако в то же время электрических скрипок у меня несколько, они, как говорят, заменимы.
-- А вам хотелось бы играть на скрипке в рок-группе?
-- Да, конечно. На моих концертах за мной стоят рок-музыканты: гитарист, басист, барабанщик, есть синтезатор и маленький оркестр. К тому же мне очень повезло иметь такой опыт, как гонка «24 часа Ле-Ман», куда меня пригласила команда Audi. Мне понравились и гонка, и машины, но там также было много музыкантов - барабанщик из группы Pink Floyd, из группы The feeling. Мы много разговаривали о музыке Возможно, когда-нибудь я сделаю что-то новое с рок-группой. Сейчас, конечно, у меня есть свой репертуар и свои музыканты, но попробовать что-то новое было бы очень интересно.
-- Что лучше - концертная деятельность или работа в студии?
-- Когда я была моложе, я отдавала предпочтение работе в студии, потому что тогда у тебя есть сколько угодно времени, чтобы совершенствовать свое мастерство, и я была этим увлечена. Теперь я думаю, что надо получать удовольствие от каждого момента. Поэтому сейчас мне нравится выходить на сцену и иметь только один шанс что-то сыграть. Поэтому сейчас я отдаю предпочтение выступлениям вживую.
-- А как вы проводите свое свободное время? Чем увлекаетесь?
-- У меня теперь больше свободного времени, и это хорошо. Когда я была подростком, то все время надо было работать, работать и работать. А теперь я живу в Швейцарии, на горнолыжном курорте. Мне нравятся лыжи. Я начала на них кататься, когда мне было 4 года, то есть тогда, когда начала играть на скрипке. Это тоже часть моей жизни. Еще у меня две собаки. Летом я гуляю с ними по горам - там так чисто! И мне очень там нравится: после многих лет, проведенных в Лондоне, это хорошая перемена.
Готовлю я не очень хорошо, у меня нет соответствующего таланта и желания. А книжки сейчас читаю в жанре фэнтези. Но мой вкус весьма разнообразный. Мне нравятся разные вещи. Я люблю посмотреть телевизор, сейчас вот начался чемпионат мира по футболу, поэтому нам предстоят две интересные недели. Я уже смотрела матчи Германия - Австралия, Англия - Америка, затем Франция - Уругвай. Это развлечение, поэтому людям должно быть весело. Но некоторые слишком серьезно все воспринимают.
-- В прошлом году скрипач Александр Рыбак выиграл «Евровидение». А почему вы не участвуете в популярных конкурсах?
-- Я думаю, что конкурсы - это хорошо для новичков, когда тебя еще не открыли. Но сейчас, на том этапе карьеры, на котором я нахожусь, было бы странно участвовать в таких конкурсах. А так вообще мне кажется, что все конкурсы и реалити-шоу - это хорошо. Многие их критикуют, но я - нет. Если в условиях такого давления их участники достигают следующих и следующих уровней, это значит, что они готовы к настоящей карьере. А это очень хорошо; правда, для меня уже поздно. Может, лет 15 назад, когда я начинала, стоило бы.
-- Вам приходилось тяжело работать и много играть, чтобы добиться успеха. А свою дочь отдали бы в класс скрипки?
-- Если у меня будет дочь, то я бы хотела, чтобы она занималась тем, что ей понравится. Но если у нее не будет соответствующего желания или таланта к музыкальным инструментам, я не стану заставлять. Я была бы также рада, если бы мои дети были спортсменами. Родители не должны планировать будущее своих детей, они могут только поддерживать их и помогать.