Российский журналист и публицист Дмитрий Ольшанский с оглядкой на опыт Украины приводит аргументы в пользу декоммунизации в РФ.
Об этом пишет «Комсомольская правда».
«Я - сторонник так называемой декоммунизации. Да, это то самое страшное слово, пришедшее к нам из новостей про Украину, вместе со всем прочим безумием, что там творится, и означающее ликвидацию советской символики и топонимики, вы не ошиблись. И все-таки я ее сторонник. И у меня есть причины думать именно так. Почему в России, где уже как минимум четверть века нет власти коммунистической партии, сохраняется власть символов, которые были уместны только в СССР, только «изнутри» веры в коммунизм?» - задается вопросом журналист.
Он приводит в пример город Киров. По мнению Ольшанского, давно забытый всеми, кроме тех, кто специальным образом любит историю 30-х годов, советский начальник Киров не имеет никакого отношения к нынешней русской жизни.
Также журналист обращает внимание на то, что название города Санкт-Петербург соседствует с «Ленинградской областью», а смысла в этом, очевидно, нет.
«Нужна ли Москве станция метро «Войковская», названная в честь одного из убийц царской семьи? Нужно ли чествовать такой памятью людей, которые убивали детей, растворяли их тела в кислоте, а потом хвастались этим?» - отмечает публицист.
Он говорит, что на центральных площадях памятники Ленину ни к чему. И было бы лучше, если бы в этом месте стоял памятник тому человеку, который в этом городе родился, который прославил его чем-нибудь - военному, ученому, писателю, - но не стандартному же Ленину, одному и тому же в тысяче копий.
«По мне, так продленное неизвестно до каких пор существование в нашей жизни всех этих символов, давно потерявших всякую связь с реальностью - это как камень у нас на дороге. Благодаря им мы, словно бы, живем в мире ложного продолжения СССР - там, где нет уже никакого социализма, нет прежнего государства, нет старой системы ценностей, но знаки ее остались, и они мешают нам создать что-то новое. Нет уж, сиди, ностальгируй, как якобы было хорошо в 1976 году», - делает вывод Ольшанский.