С учетом выплаченных денег и отданной доли в «Трайпле» Япринцевы считают себя свободными от обязательств по долгам.
В суде Центрального района Минска продолжается рассмотрение резонансного дела по обвинению в мошенничестве Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна. В пятницу показания давал Арабян, во вторник продолжили допрос Казбека Япринцева.
Казбек, который в понедельник говорил о признании полной суммы долга, 33 млн долларов, уточнил свои показания: «Я считаю, что у нас обязательств перед Савяком и компанией (Мамиашвили, Аксентьев, Чернова) нет, с учетом заплаченных нами и Владимиров Геннадьевичем (Япринцевым) деньгами и отданной долей отца в компании «Трайпл», передает Tut.by.
Ранее на это обращал внимание и суд, отмечая, что Япринцев-старший и долю в компании отдал, и остался должен всю сумму. По словам Япринцева-младшего, всего около 6 млн долларов передали они с Арабяном, еще более 1 млн — Япринцев-старший. Свою долю в «Трайпле» Владимир Япринцев оценил минимум в 100 млн долларов.
Сегодня также разбирали проблемы с партнерами и контрагентами до 2015 года. Проблемы были в основном с не вовремя и не в полном объеме оплаченными контрактами. Кроме того, проблемы с выполнением обязательств, как и у остальных поставщиков, возникли после запрета на экспорт «растворителей-разбавителей». Тогда, как рассказал Арабян, к примеру у «Трайпла» «зависло» 400 тысяч тонн биодизеля.
Вопросы в суде во вторник задавали и Александру Арабяну. Рабцевич, в частности, поинтересовался их отношениями с бывшим первым заместителем гендиректора "Трайпла" Владимиром Ботвинко:
— Какие отношения у вас были с Ботвинко?
— Теплые, доверительные.
— Настолько, что в январе-ноябре он перевел вам 13 млн долларов?
— Очень теплые, — улыбнулся Арабян. — И сейчас такие остаются, судя по тому, что ему предлагали написать на нас заявление, а он не написал.
Как ранее сообщалось, 4 июля в суде Центрального района Минска начался суд по делу Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 209 Уголовного кодекса, — «Мошенничество». Статья предусматривает лишение свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества.
Один из потерпевших — проживающий в Польше 36-летний директор компании «Газтранс» Андрей Рабцевич, которому обвиняемые должны были поставить топливо на 3 млн долларов: деньги получили, но обязательства не выполнили. Второй потерпевший — известный спортивными успехами Андрей Михневич, ущерб которому составляет 440 тыс. долларов.
Основной потерпевший, российский бизнесмен Юрий Савяк, потерял 27 млн долларов. Он уже дал показания в суде.
Полученные деньги, по оценке гособвинителя, обвиняемые тратили на собственные нужды, в том числе на возврат долгов и исполнение прежних обязательств перед другими лицами и субъектами хозяйствования. По оценке, озвученной гособвинителем, офшорные компании Strawfield и Edena, связанные с обвиняемыми, фактически осуществляли свою финансовую и хозяйственную деятельность по принципу финансовой пирамиды.
Япринцевы и Арабян не признают свою вину, утверждая, что не пытались завладеть чьим-то имуществом, обманывая и злоупотребляя доверием. При этом они признают долги и предпринимали до своего задержания все возможные усилия по их возврату.
Как ранее сообщалось, совладелец холдинга «Трайпл» Владимир Япринцев и его сын были задержаны 11 августа 2015 года. Глава Комитета госбезопасности Валерий Вакульчик сообщил журналистам, что заявление о противоправной деятельности Владимира Япринцева поступило в КГБ летом 2015 года от белорусского бизнесмена Юрия Чижа и двух его партнеров из России. Позже был задержан и сам Юрий Чиж.
Как выяснил «Ежедневник», на начало февраля 2016 года в головной компании холдинга ООО «Трайпл» Юрий Чиж был собственником контрольного пакета — 66,5%. Остальная доля крупнейшего многопрофильного частного холдинга Беларуси, прежде принадлежавшая Япринцеву-старшему, была поровну поделена между известными россиянами — Иосифом Аксентьевым и Михаилом Мамиашвили (по 16,75%).